Богатые идеи

Мы и так это знали, честно говоря. Нет, правда. Мы всегда догадывались, что именно изобретения делают людей и целые компании богатыми. Что именно инновации?—?источник дохода. Однако зачастую даже сложно представить, что такие банальные вещи, как шоколадная паста на завтрак, кофе из автомата или напиток Red Bull утром на рабочем столе когда-то были недоступны. Кстати, удивительная штука получается?—?инновации оказываются коммерчески успешными тогда и только тогда, когда связаны с изменением образа жизни и образа действий людей. Простой рекомбинации уже недостаточно. И наш заботливо собранный список самых коммерчески успешных инноваций это доказывает.

   Всемирно известный американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон стал богатым благодаря своему воображению. Эдисон говорил, что для создания чего-то действительно полезного, человеку необходимо воображение?—?чтобы из кучи окружающего мусора сделать интересующую людей новинку. Сегодня эти слова не потеряли своей актуальности, но в нынешнем высокотехнологичном мире для ценного изобретения нам в меньшей степени требуется мусор, а в большей — хорошая идея, то есть в каком-то смысле воображение. Доказательством того, что для миллиардов заработанных долларов порой необходимо всего лишь применить нестандартное воображение в использовании простых вещей, служит представленный ниже рейтинг.
Богатые идеи1 Место. Мишель Ферреро и семья. Европа. 10 миллиардов долларов.
   Идея: продвигать шоколад и шоколадное масло для бутербродов и тостов как неотъемлемую часть завтрака.
   Одни из самых известных «шоколадных» брендов?—?Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs?—?принадлежат семейству Ферреро, возглавляемому Мишелем. Один из крупнейших в Европе производителей шоколада, сейчас семья расширяет свою деятельность в сторону Азии, особенно Китая.
Богатые идеи2 Место. Брэд Хьюз.
5,3 миллиардов долларов.
   Идея: поставить вдоль автострад автоматические камеры хранения для всех желающих.
   Начать свой собственный бизнес Брэд Хьюз задумал, еще работая топ-менеджером в синдикате Property Research, занимавшемся операциями с недвижимостью. В качестве направления, которому он посвятит свою жизнь, Брэд выбрал услуги в области хранения?—?в частности, вдоль крупных автодорог. Сейчас компания Public Storage — крупнейшая в Америке по объему предоставляемых услуг в области хранения, у нее две тысячи филиалов.
Богатые идеи3 Место. Ральф Лорен.
5 миллиардов долларов.
   Идея: продавать по высокой цене обычные рубашки-поло, наклеив на них ярлычок с лошадью.
   Родившийся в Бронксе, сын выходцев из Белоруссии, Ральф Лорен начинал свою трудовую карьеру в магазине, работал клерком. Бизнесом занялся в 1967 году, создав дизайн галстуков для Beau Brummel. Галстуки пришлись по нраву покупателям, и Ральф решил продолжить карьеру в модном бизнесе, взяв кредит в пятьдесят тысяч долларов и основав свой бренд под названием Polo Fashion. Поло всегда считалась игрой для богатых людей с  хорошим вкусом и не менее хорошим денежным состоянием. Сделав ставку на принадлежность к высокому кругу, на вещи класса «люкс», Ральф не прогадал.
Богатые идеи
4 Место. Джефф Безос.
4,4 миллиарда долларов.
   Идея: продавать книги через интернет.
   Джефф Безос ?—?основатель Amazon.com, крупнейшего в мире виртуального магазина. Безос отличился большими успехами в области компьютерных наук, и после окончания учебы в Принстауне сразу нашел работу на Уолл-стрит. Но в 30 лет Джефф круто поменял свою жизнь, решив начать продажи книг через интернет. Начав с офиса в гараже, сейчас Джефф является обладателем миллиардного состояния.
Богатые идеи
5 Место. Тай Уорнер.
4,5 миллиарда долларов.
   Идея: запустить в продажу плюшевых мишек, но ограниченным тиражом, сделав их предметом коллекционирования.
   Тай Уорнер решил заработать на плюшевых мишках. Особенностью «Мишек Бинни», у каждого причем было собственное имя, был их очень ограниченный тираж: изначально существовало ограничение для дилеров: закупать лишь 36 экземпляров каждого персонажа в месяц. Извлекаемую прибыль Уорнер вкладывал в недвижимость и даже построил самый дорогой в Нью-Йорке отель Four Seasons.
Богатые идеи
6 Место. Калео Ювидиха, Дитрих Матешиц. Таиланд, Австрия.
3,1 миллиарда долларов.
   Идея: продвигать энергетический напиток для спортсменов и любителей ночных вечеринок.
   Энергетический напиток Red Bull создали именно эти люди, Ювидиха и Матешиц. Ежегодный объем продаж этого напитка достигает уже $3,4 млрд. Помимо напитка, у совладельцев бренда есть в собственности также гоночная команда «Формулы 1» и две футбольных команды: Red Bull Salzburg и New York Red Bulls. У Ювидиха также есть сеть тайских частных клиник и компания TC Pharmaceuticals (стоимость $170 млн), которая производит энергетические напитки в Таиланде.
Богатые идеи7 Место. Марио Моретти Полегатто. Италия. 3 миллиарда долларов.
   Идея: продавать обувь с маленькими отверстиями в подошве.
   Компания Geox shoes, основанная Марио Моретти Полегатто, производит «дышащую» обувь. Идея построить на этом бизнес родилась у Марио в 1994 году во время путешествия в горах Невады. Чтобы облегчить своим ногам жизнь при очень жаркой погоде, он пробил дырки в подошве своей обуви. Удивившись полученным результатом, Марио предложил компании Nike купить у него права на выпуск подобной обуви, но не получил ответной заинтересованности и принял решение самому начать продвижение своей идеи. Сейчас фирма Марио ежегодно продает 16 млн пар обуви, снабженной отверстиями в подошве, которую от попадания воды защищает специальная мембрана. В числе клиентов компании — даже Папа Римский. А сам Марио в свободное время мастерит... очки.
Богатые идеи8 Место. Джеймс Дайсон. Великобритания. 1,6 миллиарда долларов.
   Идея: очень мощный пылесос.
   Идея Джеймса Дайсона несколько отличается от всех представленных выше. Он решил заработать конкретно на технической составляющей своего продукта?—?скорость всасывания пыли его пылесоса составляла от 320 км/ч до сверхзвука. Дайсон подготовил 5127 прототипов своего нынешнего пылесоса, который он презентовал в Англии в 1993 году. В том же году этот пылесос под названием DC12 стал самым подаваемым в Японии, опередив местные марки Sharp и Sanyo.
Богатые идеи9 Место. Ханс и Поль Райгели, ФРГ.
1,5 миллиарда долларов (у каждого).
   Идея: продавать сладкие жевательные конфетки разнообразных форм.
   После Второй мировой войны братья Ханс и Поль заново отстроили кондитерскую фабрику их семьи. Большинство разновидностей конфет придумал Ханс — их у него больше 200. Как говорят создатели, формы конфет они черпают из комиксов или же красочных мультсериалов. Сегодня ежегодный оборот их компании?—?2 миллиарда долларов.
Богатые идеи10 Место. Говард Шульц.
1,1 миллиарда долларов.
   Идея: разместить автоматы по приготовлению кофе на американских улицах.
   Говард Шульц?—?основатель всемирно известной сегодня сети кофеен Starbucks. Идею своего бизнеса он почерпнул после путешествия по Италии?—?ему понравилась идея открытия баров по продаже эспрессо. Вернувшись в Америку, он решил начать свое дело самостоятельно, не получив поддержки от тех, к кому он обратился за помощью. Его фирма заработала в 1985 году, а через 7 лет уже вышла на IPO. Сегодня Starbucks имеет 12 тысяч кофеен, которые обслуживают 40 млн американцев каждую неделю.