Знания, полученные через краудсорсинг, делают нас умнее. Или нет?

Если вкратце, то современное состояние всемирной паутины можно описать так: «Куча людей, которые хотят доказать свою правоту…и котята».

Смешно? А это серьезная социальная проблема: доступ к огромным массивам информации на любую тему превращает нас в людей, которые по чуть-чуть знают обо всем, но в результате ни в чем не разбираются на достойном уровне.

Добавим в эту картину краудсорсинг, благодаря которому люди исключительно из благих намерений делятся своими, в основном, скудными познаниями с миром.

Одним из примеров такой общественной инициативы является Wikipedia – мекка всех студентов, да и просто любознательных людей. Плюсы сервиса оспаривать я не берусь, однако все мы понимаем, что точность информации в данном случае заменяется на просто «свод данных, достоверность которых довольно спорна».

Доктор Виктор Народицкий (Victor Naroditskiy) и профессор Ник Дженнингс (Nick Jennings) разработали комбинированный подход, которых позволяет применять краудсорсинг не только для сбора, но и для верификации информации.

Работа, опубликованная Народицким в академическом журнале PLOS ONE, описывает этот новый метод. Сайты, подобные Википедии, уже имеют механизмы обеспечения качества данных. Они основываются частично на репутации опытных редакторов, частично, на устоявшейся политике разрешения конфликтов в случае расхождения мнений редакторов.

Однако не всегда на такой полноценный контроль достоверности информации есть достаточно времени. К примеру, в случае землетрясения на Гаити пользователи за несколько часов создали базу данных о волонтерах и местах, куда срочно нужно было направить помощь.

В предложенном учеными варианте ответственность за точность информации, поступающей от участника краудсорсингового проекта, возлагается на его нанимателя. Наниматель должен проследить достоверность полученной информации, чтобы получить вознаграждение. За ее недостоверность полагает штраф.

Таким образом, материальная мотивация позволяет повысить стремление людей сообщать достоверную информацию и тщательно проверять ее.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html