Фабрика имени Крупской сольется со "СладКо"

Фабрика имени Крупской сольется со "СладКо"   24 февраля норвежская компания Orkla распространила информацию о том, что кондитерская фабрика имени Крупской (КФК) и "СладКо" будут объединены в единую организацию - Orkla Brands Russia. Новая компания, штаб-квартира которой расположена в Петербурге, будет осуществлять единое управление предприятиями КФК и "СладКо". В Orkla заявили, что процесс интеграции уже начался и новая организация вступает в силу 25 февраля. Ожидается, что товарооборот объединения составит около 6,8 млрд. рублей в год, а общая численность рабочих - более 3,3 тыс. человек.

   Должность гендиректора Orkla Brands Russia займет Вадим Тер-Исраелян, который с 2007 года был гендиректором "СладКо", а до этого работал в компаниях "Юнилевер", "Вимм-Билль-Данн" и "Крафт Россия". Председателем совета директоров будет Пол Йордал - гендиректор Orkla Brands International.

   По словам Йордала, с помощью слияния двух компаний Orkla сможет укрепить свое конкурентное положение на развивающемся российском рынке.

   "СладКо" принадлежит Orkla с 2005 года. По итогам 2010 года на производственных площадках компании работало более 2 тыс. человек, чистая выручка компании составила 3,8 млрд. рублей. В основном "СладКо" работает на рынках кондитерских изделий в районах Южной Волги и Урала. Кондитерские заводы компании находятся в Ульяновске и Екатеринбурге.

   КФК была приобретена группой компаний Orkla в 2006 году. Компания находится в Петербурге и работает преимущественно на рынке кондитерских изделий в Северо-Западном регионе России. В 2010 году на предприятиях компании работало более 1,2 тыс. человек, чистая выручка компании составила 3 млрд. рублей. В течение последних нескольких лет КФК приобрела кондитерскую компанию "Пекарь" и производителя шоколадных паст, каш и печенья ООО "Петергоф".

   В КФК пояснили, что усилению конкурентоспособности группы на кондитерском рынке также будет способствовать единая дистрибуторская сеть.

   По словам представителя КФК Ольги Агафоновой, продукция "СладКо" продается по национальной дистрибуторской сети, а продукция КФК представлена очень локально. Агафонова отмечает, что единая дистрибуторская сеть позволит продвигать товары "СладКо" на Северо-Западе, а продукцию КФК - на Урале и далее.

   Аналитики называют объединение двух компаний оправданным шагом и удивляются тому, что Orkla не оптимизировала управление раньше.

   По мнению старшего аналитика ИФК "Метрополь" Татьяны Бобровской, продукция КФК действительно менее известна в России, нежели товары "СладКо".

   "При правильном маркетинге продукцию Крупской, скорее всего, тоже удастся "раскрутить". В целом Orkla активно инвестировала в развитие и продвижение как КФК, так и "СладКо", и поэтому вполне закономерно, что норвежцы захотели объединить предприятия. Консолидация ресурсов позволит увеличить эффективность - в совокупности обоим производствам удастся охватить больше целевой аудитории. Думаю, будет некий процесс оптимизации как брендов, так и ценовой политики, для того чтобы компании не пересекались друг с другом в конкурентном поле", - полагает Бобровская.

   В КФК не раскрыли объема затрат, направленного на создание единой управляющей компании.

   Участники рынка считают, что для объединения своих производственных компаний Orkla выбрала удачный момент, поскольку рынок начал восстанавливаться. Однако, по словам исполнительного директора ассоциации предприятий кондитерской промышленности "АСКОНД" Виталия Тарасова, однозначно нельзя говорить, что отрасль вышла из кризиса. "Некоторые предприятия все еще плохо себя чувствуют. По объемам производства российская кондитерская промышленность в 2010 году вышла на уровень 2008 года. Стоимость сырья растет, при этом производители стараются сдерживать цены на конечный продукт и, в итоге, теряют в прибыли", - констатирует Тарасов.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html