Краудсорсинг: зачем покупать корову, если можно получить молоко бесплатно?

Краудсорсинг: зачем покупать корову, если можно получить молоко бесплатно?Во всех крупных компаниях есть специалисты, а порой и целые отделы, занимающиеся разработкой логотипов и других рекламных материалов. Тем не менее, время от времени такие компании обращаются к краудсорсингу – потому что это быстрее и дешевле (или бесплатно).

Понятно, что молодые специалисты, принимающие участие в краудсорсинговых конкурсах, делают это не из альтруистических побуждений, а в надежде на то, что компания их заметит и возьмет в штат.

Однако есть и обратная сторона медали: зачем компании нанимать новых сотрудников и платить им зарплату, если она может получить тот же логотип бесплатно или за символическую плату? Другими словами, зачем покупать корову (дизайнера), если можно получить молоко (логотип) бесплатно?

Несмотря на то, что прямую связь между текущими показателями уровня безработицы и краудсорсингом установить практически невозможно, новый фактор определенно работает в том же направлении, что и тенденции фриланса и аутсорсинга.

Сложно поспорить с тем, что компаниям попросту невыгодно платить сотрудникам ежемесячную зарплату, если можно единовременно оплачивать конкретные задачи, и это выходит гораздо дешевле. Естественно, такая тенденция прослеживается не во всех областях, в основном это касается креативных профессий в сферах рекламы, дизайна и маркетинга.

При этом, виноваты в таком плачевном для себя положении сами «креативщики». Статистика показывает, что результаты краудсорс-проектам ничуть не хуже, а порой и лучше тех, которые демонстрируют штатные сотрудники.

Хорошо выполняя свою работу, фрилансеры и краудсорсеры роют яму специалистам своего же профиля.