«Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом»

«Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом» Российским инновациям не хватает зарубежного маркетинга, а американские стартапы слишком прозрачны для инвесторов из России – так финансисты, чиновники и аналитики, участники Russian innovation week в Калифорнии, оценивают перспективы инновационной индустрии.

Участники Российской инновационной недели в США высказывали разные точки зрения на привлекательность России как центра инновационного развития для иностранных инвесторов. Так, Александр Галицкий, основатель Almaz Capital Partners, считает, что подобные конференции необходимо делать интересными в первую очередь для тех людей, кто строит Кремниевую долину сегодня: "А Марк Цукерберг сюда не заехал. Сергей Брин до сих пор считает Россию Нигерией со снегом", - говорит Галицкий. Чтобы это изменить, нужны усилия, должно больше демонстрироваться успех определенного типа. "Надо находить ребят, которые делают чего-то в России и здесь (в США) пробиваются. Тогда будет появляться вера".

Саид Амиди, основатель Plug and Play, говорит, что еще два года назад выхода на рынок России не было даже в планах: "Но в процессе развития, поддержки «Сколково», «Роснано», государственного и частного сектора, мы увидели интерес к развитию инноваций. Это основная причина, почему мы пришли в Россию. В целом, американские и другие инвесторы и стартапы начинают приходить в Россию. Трудность в том, что американские инвесторы и проекты не знают местную среду, но это касается любого регионального рынка, не только российского".

Проблемы с известностью российского рынка за рубежом отметила и Бала Велмараган, основатель и исполнительный директор Airupt. Она считает, что Россия имеет хороших специалистов, но за своими границами страна не разрекламирована. Положительная сторона этого - отсутствие больших конкурентов у новых игроков рынка, но и минусы этого также очевидны. "Думаю, для того чтобы решить проблему, российским компаниям нужно научиться продавать. И возможно, тогда зарубежные компании и инвесторы потянутся в Россию", - говорит Велмараган.

Еще одним барьером на пути американских инвестиций является расстояние от России до США на карте. "Инвесторы должны находиться рядом, - говорит Анна Двориникова, управляющий директор TEC. - Если ты инвестируешь где-то в другом месте, то должен быть кто-то, кто контролирует ситуацию". По ее мнению, когда компания глобальна, тогда инвесторы могут быть ото всюду, но когда это маленький стартап – должен быть свой местный инвестор, который не только вложит деньги, но и поможет развиться.