Основные проблемы стартапа и школа стартапов

Основные проблемы стартапа и школа стартаповДжессика Ливингстон (YCombinator) описала набор типичных проблем, с которыми приходится сталкиваться любой молодой компании:

1. Все постоянно утверждают, что новый бизнес не сработает. Первый сайт AirBnB (одного из самых успешных вложений YCombinator) предлагал аренду надувных матрасов для какой-то конференции, о которой никто не слышал. Если описывать компанию в таком контексте, то она вряд ли привлечет людей (инвесторов, потенциальных сотрудников, клиентов).
2. Отсутствие какого-либо интереса со стороны клиентов. Большинство стартапов настолько увлечены продуктом, что забывают о том, что у любого бизнеса есть клиенты.
3. Разногласия между основателями. Этого нет на начальной фазе, но разногласия либо разница в отношении к работе появится год или два спустя. Одному основателю бизнес может надоесть, другой же захочет и дальше тянуть лямку.
4. Инвесторы являются типичными представителями стадного менталитета. Их интересует не столько бизнес, сколько наличие других инвесторов.
5. Переговоры с крупными компаниями на ранней стадии. Крупные компании заинтересованы в HR-покупке стартапа. Для них расход на такую "покупку" будет равнозначен расходам на рекрутера и бонусы для привлечения аналогичного количества технических сотрудников. Основатели стартапа изначально после письма от отдела corp dev крупной компании настраивают себя на высокую сумму выхода, что редко когда случается. В итоге переговоры могут длиться бесконечно и на них уйдет куча энергии. В результате стартап может сдаться и быть "выкуплен" за не самую выгодную цену чисто из-за того, что основатели уже настроили себя на такой выход.

Доклад был частью Школы Стартапов от YCombinator. Это уже традиционное ежегодное мероприятие, организуемое YCombinator в Стэнфорде, я на него ходил уже третий год, в этом году на удивление часто среди посетителей слышалась русская речь, прошлые несколько лет не натыкался ни на один бэдж со славянской фамилией.

В этом году весьма интересны доклады Тревиса Каланика (Uber) об его бизнесе частного такси, коррупции на местном уровне и различных маркетинговых трюках, применяемых компанией для продвижения на рынке. Патрик Коллисон (Stripe) с ирландским акцентом рассказывает, что побудило его заняться вроде как самой нудной для разработчиков сферой – API для платежных систем. Джоэль Спольски полезно рассказывает о разнице между быстрорастущем и медленнорастущем бизнесе, как не ошибиться в выборе стратегии для своей компании, и как ошибались компании до этого (некоторые фирмы на быстрорастущем рынке не захотели вкладываться в бешеный рост, в итоге отдали рынок тем, кто за него сражался, другие же, наоборот, выбросили кучу денег для доминации на рынке, время которого еще не пришло, и который в итоге отошел к консервативному сопернику).

.