Автомобиль —?для водителя

В одном из прошлых номеров мы уже приводили в пример BMW в качестве эталона гибкости: начав с производства авиационных моторов, компания сумела справиться с последствиями Первой мировой в лице демилитаризации Германии и переключиться на гражданское автомобилестроение. Сегодня же мы немного расскажем про саму историю бренда, главные вехи и товарный знак, который, что показательно, практически не менялся на протяжении всей истории существования бренда.


Автомобиль — для водителя   Датой рождения марки BMW принято считать 20 июля 1917 года. Именно тогда была зарегистрирована компания под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»). Но по большому счету история BMW начинается немного ранее, когда в 1913 на северной окраине Мюнхена были созданы две небольшие авиамоторные фирмы. Независимо друг от друга их основали Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто. Начавшаяся через год Первая мировая обозначила устойчивый спрос на двигатели самолетов, и два ранее самостоятельных завода объединяются в один.
   Через два месяца после регистрации фирмы была утверждена и ее эмблема. Стоит отметить, что за почти столетнюю историю BMW логотип компании практически не менялся и дошел до наших дней лишь с небольшими цветовыми обновлениями. Круг с четырьмя секторами голубого и белого цветов является отсылкой ко времени, когда компания занималась выпуском авиадвигателей: стилизованный вращающийся пропеллер.
   Первая мировая война подняла компанию BMW, но она же и чуть было не поставила над ней крест?—?потерпев поражение, Германия лишалась права по Версальскому договору производить военную технику, и двигатели для самолетов?—?в том числе, а ведь именно этим только и занималась немецкая фирма. Выход из положения был найден: Карл Рапп и Густав Отто перестраивают свой завод на выпуск двигателей для мотоциклов, а затем начинают производить и сами мотоциклы. Этим обозначилась новая веха в истории компании, мотоциклы которой вскоре стали самыми скоростными в мире.
Автомобиль — для водителя
БМВ R32

   Уже в 1923 году первый мотоцикл модели R32 был представлен на Парижском мотосалоне, где он получил репутацию скоростной и надежной машины, что он успешно доказывал своими рекордами скорости на международных мотогонках 20-30-хх годов.
   BMW не стоит на месте, и в 1928 году приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними?—?лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Он стал первым автомобилем немецкой компании, а возникший после его запуска в 1929 году период экономических трудностей сделал Dixi одним из самых популярных в Европе. Через три года вышел первый собственный автомобиль компании?—?BMW 3/15 PS, он совмещал в себе как новаторские идеи, так и заимствованные у моделей Dixi.
Автомобиль — для водителя   В 1933 году вышел еще один автомобиль BMW с 6-цилиндровым двигателем?—?BMW 303, разгонявшийся до 90 км/ч. На Берлинской выставке он стал настоящей сенсацией, а обновленная модель отличилась уже фирменной решеткой радиатора с двумя вытянутыми овалами «ноздрями», которые безошибочно выделяли BMW среди других машин на дороге.

БМВ 326

   Одной из лучших моделей компании был выпущенный в 1936 году BMW 326, обладавший закругленным дизайном, дорогой отделкой салона и другими новшествами. До 1941 года, когда было прекращено производство BMW 326, было выпущено 16 000 этих автомобилей, что сделало их лучшей довоенной моделью.
Автомобиль — для водителя
БМВ 328

   Знаменитый принцип BMW «Автомобиль?—?для водителя» воплотился в модели 328, которая увидела свет в 1936 году. Это была спортивная модель с максимальной скоростью 150 км/ч, что вывело немецкого автопроизводителя в законодателя стиля для спортивных купе. BMW 328 стала победителем множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм?—?и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

   Судьба BMW оказалась под угрозой в 1945 году?—?поражение Германии в войне чуть не поставило под вопрос само существование компании: экономика страны была надломлена, четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, были разрушены и демонтированы, как и головной завод в Мюнхене. Но пропало не только производство?—?BMW лишилась и основного рынка сбыта?—?Германии, население которой просто финансово было не в состоянии покупать дорогие и красивые машины.
   К жизни автопроизводителя возвращает поддержка Немецкого национального банка и возрождение легендарного BMW-328, на базе которого до 1953 года было выпущено несколько новых спортивных моделей. К сожалению, через несколько лет выяснится, что такие машины потеряют спрос у покупателей?—?мир охватит всеобщее увлечение лимузинами, интерес к моделям BMW сойдет до минимума, и руководство компании вынуждено будет признать, что впервые они ошибочно просчитали экономическую ситуацию.
   Огромные убытки заставили правление компании и наблюдательный совет акционерного общества поставить вопрос о продаже предприятия, но работники BMW и мелкие акционеры оказали сопротивление такому решению. Общими усилиями компанию удалось поставить на ноги и в который раз почти заново начать путь к званию ведущего мирового автопроизводителя.
   В конце 70-х конструкторское бюро компании BMW начинает разработку двигателей с цифровым управлением, а в начале 80-х была внедрена система ABS.
   70-е годы стали рождением первых автомобилей знаменитых серий BMW?—?модели 3-й серии, 5-й, 6-й и 7-й. Компания решает расширить свою долю на рынке, выходя за рамки выпуска спортивных автомобилей в нишу комфортабельных седанов.
Автомобиль — для водителя
Родстер Z1


   В 1988 году начинается производство первого немецкого автомобиля, оснащенного двигателем с 12 цилиндрами,?—?родстера Z1, построенного в 8000 экземплярах и ставшего носителем ультрасовременных технологий.
   В 90-е годы BMW открыла большое количество своих представительств в самых разных точках земного шара. Уверенный рост компании продолжился покупкой марки Rolls-Royce и заключением договора на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей для этих авто.
Автомобиль — для водителяBMW X5

   Первым Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха от BMW стала вышедшая в 1999 году модель X5, которая соединила в себе элегантность и практичность.
   В 2001 году BMW поставила свой очередной рекорд по продажам автомобилей в мире. Одним из важнейших достижений стала премьера новой модели BMW 7, которая открыла новые горизонты и возможности для завоевания первого места в сегменте представительских лимузинов класса «люкс».
Автомобиль — для водителя
BMW X6


   Одним из знаковых моментов в истории компании стала показанная в 2007 году на автовыставке во Франкфурте новая концепция автомобиля BMW X6. Это был первый внедорожник с только автоматической коробкой передач. Причем черты внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колеса) сочетались у модели с признаками купе?—?сильный скос крыши в задней части автомобиля. В продажу он поступил во второй половине 2008 года.
   А через год, в апреле 2009, публике была презентована спортивная версия X6 M, которая представляет собой модель xDrive50i с форсированным до 555 л. с. двигателем с двойным турбонаддувом.
   История корпорации BMW насчитывает почти 100 лет. Начавшись с двух маленьких авиамоторных производств, сегодня компании включает в себя 4 завода в Германии и 1 в США, а также 22 дочерних предприятия, разбросанных по всему миру (в том числе и в России?—?завод в Калининграде «Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto. Свое качество, ставшее уже синонимом к слову «Германия», BMW доказывает своей приверженностью к ручной сборке, оставаясь в числе немногих фирм автомобилестроения, которые не используют на своих заводах роботов. После ручной сборки автомобили проходят обязательную компьютерную диагностику основных параметров. Гигант BMW за свою жизнь три раза оказывался на грани закрытия, но каждый раз находил способ подниматься и достигать успеха. Для всех в мире концерн BMW является стандартом высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html