Инвесторы оценили Spotify втрое дороже, чем DST Global
Инвесторы во главе с Goldman Sachs, вложившие в шведский музыкальный интернет-сервис Spotify $100 млн, оценили всю компанию в $3 млрд, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на свои источники.
Новые инвесторы сервиса оценили его в три раза выше, чем консорциум во главе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера, вложившего в Spotify $100 млн летом 2011 года. Однако это сумма все равно ниже, чем собственная оценка Spotify, искавшей новых инвесторов с марта.
После получения денег от DST Global Spotify вышла на рынок США и стала одним из немногих европейских стартапов, которые можно причислить к лиге Twitter, платежного сервиса Square или сервиса организации путешествий Airbnb, отмечает FT.
На снижение оценки компании повлияла осторожность инвесторов в секторе интернет-компаний после IPO соцсети Facebook и сомнения в конкурентоспособности Spotify перед лицом конкурентов в виде Apple, Microsoft и особенно близкой по бизнес-модели французской Deezer, которая месяц назад привлекла $130 млн от группы инвесторов во главе с Access Industries Леонарда Блаватника. У Deezer 26 млн подписчиков, из них 1,5 млн платят за музыку.
Стоимость пользования услуг Spotify составляет 10 евро, долларов или фунтов в месяц - за неограниченный доступ к коллекции из 18 млн музыкальных произведений, хотя есть бесплатное ограниченное прослушивание. У сервиса более 15 млн активных слушателей, в том числе более 4 млн платных подписчиков. Эксперты указывают, что компания не владеет ни музыкальным контентом, который предлагает пользователям, ни исключительными правами на него, т. е. полностью зависит от мейджоров.
Новые инвесторы сервиса оценили его в три раза выше, чем консорциум во главе с DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера, вложившего в Spotify $100 млн летом 2011 года. Однако это сумма все равно ниже, чем собственная оценка Spotify, искавшей новых инвесторов с марта.
После получения денег от DST Global Spotify вышла на рынок США и стала одним из немногих европейских стартапов, которые можно причислить к лиге Twitter, платежного сервиса Square или сервиса организации путешествий Airbnb, отмечает FT.
На снижение оценки компании повлияла осторожность инвесторов в секторе интернет-компаний после IPO соцсети Facebook и сомнения в конкурентоспособности Spotify перед лицом конкурентов в виде Apple, Microsoft и особенно близкой по бизнес-модели французской Deezer, которая месяц назад привлекла $130 млн от группы инвесторов во главе с Access Industries Леонарда Блаватника. У Deezer 26 млн подписчиков, из них 1,5 млн платят за музыку.
Стоимость пользования услуг Spotify составляет 10 евро, долларов или фунтов в месяц - за неограниченный доступ к коллекции из 18 млн музыкальных произведений, хотя есть бесплатное ограниченное прослушивание. У сервиса более 15 млн активных слушателей, в том числе более 4 млн платных подписчиков. Эксперты указывают, что компания не владеет ни музыкальным контентом, который предлагает пользователям, ни исключительными правами на него, т. е. полностью зависит от мейджоров.