Автостопом за инвестициями: Как попасть в международный бизнес-акселератор

Стартапу, планирующему выход на глобальный рынок, можно потренироваться на программах зарубежных бизнес-акселераторов. Предприниматели, прошедшие через этот краш-тест, рассказали изданию hopesandfears.com о своём опыте.

Бизнес-акселераторы существуют для поддержки стартапов на ранней стадии. Чаще всего это краткосрочные (порядка трёх месяцев) и очень интенсивные программы накачки стартапов практическими знаниями, опытом и полезными контактами. Зачастую команда выходит из акселератора, полностью поменяв видение бизнес-модели и маркетинговой стратегии. Международные акселераторы интересны тем, что учат команды ориентироваться в реалиях высококонкурентных рынков и смотреть на бизнес с точки зрения западного инвестора. Акселераторы делятся на коммерческие, забирающие себе долю стартапа (до 10%), и некоммерческие.

1. DreamIt Ventures


Где - США (Филадельфия и Нью-Йорк)
Условия - Дают от $10 000 до $25 000 по принципу: $5 000 плюс $5 000 на каждого члена команды, которых должно быть не больше четырёх. За это берут 6% в компании. Кроме денег предоставляют место для работы, юридическую и бухгалтерскую помощь, менторскую программу, цикл лекций и организуют встречи с инвесторами.
Как подать заявку - Принимаются заявки как от компаний, так и физлиц, у которых есть идея бизнеса. После заполнения онлайн-заявки последует устное интервью (по телефону или скайпу).

Илья ЗАТУЛОВСКИЙ - основатель Applique.me, платформы для создания мобильных приложений:

- Несмотря на успешность нашего проекта в технологическом плане и положительные отзывы пользователей, нам были нужны дополнительные инвестиции, а также полезные связи. Мы пришли к выводу, что участие компании в акселераторе значительно ускорит выход на рынок, а впоследствии усилит позиции на нём. На момент принятия решения в нашу компанию было вложено большое количество средств, и продукт находился в разработке год. Это значительно выделило нас на фоне большинства кандидатов, подающих заявки в акселераторы.

Принципы выбора акселератора:

1. Суммарное количество инвестиций, полученное выпускниками акселератора
2. Время начала программы (мы хотели как можно быстрее)
3. Географическое расположение программы
4. Наши связи с данным акселератором

По результатам проведённой оценки мы выбрали DreamIt. Эта программа №3 в мире. Она проходила в Филадельфии, городе, откуда начался DreamIt и где у её основателей больше всего влияния, а также возможностей помочь участникам. Мы заполнили форму заявки, предоставили информацию о проекте (видео и текст) и участниках команды — и через месяц начали работать.

Факторы, учитывающиеся при отборе кандидатов:

1. КОМАНДА - должна быть сбалансирована, иметь и технических, и бизнес-ориентированных участников с достаточным опытом.
2. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ПРОДУКТА - нужно доказать, что у компании и продукта есть хороший потенциал для развития.
3. ГОТОВНОСТЬ ПРОЕКТА - для того чтобы попасть в программу, нужно иметь хотя бы рабочий прототип.
4. ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ - считается, что заявка должна быть подана как можно раньше, но мы подали на последней неделе, и это не помешало пройти отбор.
5. СВЯЗИ - самый важный фактор при принятии в акселератор. Чем больше личных встреч вы проведёте, чем больше рук вы пожмёте, тем выше ваши шансы попасть в программу. Нам очень помогли связи, которые мы получили во время посещения NYC Demo Day, на котором выпускники программы DreamIt NYC демонстрировали свои проекты.

Сейчас мы проходим акселерацию, большую часть рабочего дня (~60-70%) корпим над продуктом, а оставшееся время посвящаем встречам с инвесторами и участию в DreamIt-мероприятиях — обсуждениях проектов команд-участников, тренингах, посвященных работе с PR-агентствами, инвесторами, юристами и прочими сервис-провайдерами. Именно этих знаний нам не хватало, ведь мы по большей части технари. Какой бы вопрос не возник, всегда есть эксперт, который может помочь. Кроме того, нам помогают партнёры акселератора, устраиваются постоянные встречи с потенциальными инвесторами. В конце нас ожидает Demo Day, на котором соберётся 300-400 инвесторов, чтобы выслушать презентации».


О том, как работают другие акселераторы (MassChallenge, Startup Sauna, SeedCamp) - на .