Mail.ru Group полностью вышла из капитала Zynga и Groupon

Mail.ru Group полностью вышла из капитала Zynga и GrouponMail.ru Group перестала быть акционером крупнейшего в мире купонного сервиса Groupon и разработчика игр для социальных сетей Zynga. Для того чтобы войти в капитал этих компаний в 2010 году Mail.ru Group (тогда еще работавшая под именем DST) потратила $147,7 млн, однако прибыли это не принесло: за продажу акций компания выручила лишь около $125,2 млн.

"Mail.ru Group больше не является акционером Groupon и Zynga. Эти активы были для нас финансовыми, а не стратегическими, и в наши планы входило реализовать их на подходящих условиях, полностью фокусируясь на нашем основном бизнесе",— сообщила Mail.ru Group. Акции были проданы на открытом рынке, сказал представитель компании.

В апреле 2010 года DST (позже разделенная на Mail.ru Group и DST Global) вложила в Groupon $100 млн, получив 3 млн акций, которые после допэмиссии перед IPO стали эквивалентны 5,8% (на баланс Mail.ru Group перешло 4,12%). В феврале-марте 2010 года за $47,7 млн были куплены 10,4 млн акций Zynga (1,17%).

Однако эти инвестиции не оказались выгодными: с октября 2012 года Mail.ru Group методично продавала активы данных сервисов: около 9 млн акций Zynga и 22,2 млн акций Groupon.

Аналитики называют данный момент не лучшим для проведения сделок: если еще в начале октября Groupon торговался по $5,5 за бумагу, а Zynga в июле — выше $5, то на прошлой неделе в четверг после закрытия NASDAQ бумаги Groupon стоили $2,9, а Zynga - $2,29.

"Либо в Mail.ru действительно считают, что котировки Zynga и Groupon могут опуститься еще ниже, либо им нужны деньги",— полагает старший аналитик Sberbank Investment Research Анна Лепетухина.