В Москве обсудили лучшие практики B2B-продвижения инновационной продукции

В Москве обсудили лучшие практики B2B-продвижения инновационной продукции 20 ноября 2012 года в «Ритц-Карлтон Москва» прошла конференция «Лучшие практики B2B-продвижения инновационной продукции», организованная деловой газетой «Ведомости». Генеральным партнёром мероприятия выступило ОАО «РВК».

Россия вкладывает значительные силы и средства в создание инновационной экономики. За последние несколько лет созданы инструменты для развития инновационной инфраструктуры, к числу которых относятся институты развития: РВК, РОСНАНО, фонд «Сколково» и другие. Институты развития, совместно с частными инвесторами, создают новые технологические компании, которые сейчас активно выводят на рынок новые продукты. По мнению исполнительного директора ОАО «РВК» Александра Потапова, «одной из главных задач институтов развития, в частности, РВК, является стимулирование спроса на продукцию инновационных компаний и оказание им помощи по внедрению в цепочки поставок крупных государственных компаний, которые доминируют на рынке».

На повестке дня прошедшей конференции стоял ряд вопросов, в том числе и о том, как встраивать новую продукцию в производственные цепочки крупных корпораций и стоит ли продавать готовую продукцию или сразу обсуждать продажу компании или технологии. Кроме того, участники дискуссии подняли такую актуальную тему, как развитие бизнеса в современной российской среде, учитывая существенное влияние различного рода барьеров — от юридических до ментальных. Генеральный директор Lindholm–Consult Питер Линдхолм, признанный эксперт мирового уровня в сфере технологического менеджмента и международного научно-технического сотрудничества, поделился с российскими коллегами своим международным опытом работы технологических брокеров для оптимального внедрения в цепочки поставок. Питер Линдхолм также рассказал о причинах, по которым в России институт технологических брокеров не развит, и о предпосылках для его развития. Подробнее с материалами конференции можно будет ознакомиться в специальном приложении к газете Ведомости, которое выйдет 26 декабря.

На всех панельных дискуссиях обсуждался вопрос, как найти точки взаимодействия между крупными компаниями, испытывающими потребность в инновационной продукции, и производителями новых технологий и продуктов. И в завершении конференции были представлены кейсы пяти инвестиционных проектов, видящих свой потенциальный рынок в B2B-сегменте, которые разбирали управляющие из фондов Bright Capital, Da Vinci Capital, FPI и акселераторов TexDrive и Global TechInnovations.

Представление проектов прошло под руководством главного управляющего инвестиционным портфелем ОАО «РВК» Михаила Цыганкова. По его мнению, «каждый новый виток технологического развития определённой сферы рынка ставит корпорации, уже захватившие крупные доли рынка, на один уровень с молодыми компаниями. Из-за того, что нет никакой гарантии, что завтра потребителю будет нужно то, чем он активно пользуется сегодня, стартапы получают шанс вывести на рынок собственные разработки. Более того, начинающие бизнесы, обладая способностью быстро перестраиваться в зависимости от вектора развития рынка, даже имеют некоторое преимущество перед достаточно медлительными крупными игроками».

Как отметил Михаил Цыганков, мотивирующим фактором для корпораций при выстраивании партнерских отношений с технологичными стартапами является не только желание увеличить эффективность своей операционной деятельности, но и расширить собственную клиентскую аудиторию или освежить кадры в собственных R&D-подразделениях.