Соцсети Foursquare предрекают скорое банкротство

Соцсети Foursquare предрекают скорое банкротствоCEO SMM-компании dwinQ Патрик Свини на страницах журнала Forbes статью, в которой он предрекает скорое банкротство сервиса «чекинов» Foursquare. По мнению западного эксперта, на данный момент Foursquare, который ранее получил многомиллионные раунды инвестиций, существенно отстает от своих конкурентов: Facebook, Yelp и Google.

Foursquare был запущен в 2009 году и быстро начал набирать популярность. На этой волне уже в 2011 году свои версии чекинов представили крупные игроки интернет-рынка - Facebook, Yelp и Google. По мнению Патрика Свини, сами по себе чекины — очень полезная и нужная функция, но наибольшая отдача от нее возникает, когда пользователи получают возможность делиться с друзьями информацией о посещенных ими местах. Именно это оказалось на руку крупным социальным платформам: они уже успели привлечь большое количество пользователей, и попросту скопированная идея чекинов легла на подготовленную почву.

В связи с этим Свини предрекает родоначальнику чекинов скорое ухудшение дел: при сохранении текущего положения дел у Foursquare хватит денег не более чем на год существования при сохранении нынешнего количества сотрудников в 150 человек.

Основной ошибкой руководства Foursquare Патрик Свини видит в игнорировании принципов «гибкого маркетинга» (maneuver marketing) — OODA (Observation, Orientation, Decision, Act — Наблюдение, Ориентация, Решение, Действие). Также он говорит, что компания должна была более тщательно анализировать изменения рынка, запросы пользователей, движения конкурентов и реагировать на них зеркальным образом. В пример Патрик приводит успехи Instagram: имея $7,5 млн инвестиций, сервис привлек к себе более 30 млн пользователей в более короткий срок, чем Foursquare преодолел отметку в 20 млн пользователей, хотя у него было значительно больше денег от инвесторов (свыше $70 млн, после последнего раунда финансирования компания оценивалась в $600 млн).

Отметил Патрик и неудачные идеи монетизации ресурса: показ рекламы тем пользователям, которые зашли в соцсеть, чтобы отметиться в баре, оказался не выгодным. Также неудачной была идея платных постов, что привело к большому числу негативных отзывов пользователей сервиса. Сейчас Foursquare заявляет, что реклама будет, главным образом, нацелена на людей, которые ищут что-либо на их платформе. Однако Патрику эта идея тоже кажется провальной: люди ищут в тех местах, которые заслуживают доверия (Google, Twitter, рекомендации друзей).

В конечном счета Патрик считает самым оптимальным вариантом для Foursquare продаться какому-нибудь крупному игроку, который заинтересован усилить свои позиции на рынке чекинов. Иначе соцсеть просто не выдержит конкуренцию с интернет-гигантами, а придумать что-то новое и эксклюзивное для своих пользователей, число которых уже пошло на снижение, Foursquare пока не смог.

Наиболее многообещающей из подобных ниш сейчас, по мнению Патрика Свини, является так называемый социальный продакт плейсмент, создающий положительные впечатления у аудитории и обладающий отличным ROI. Если Foursquare удастся придумать, как ненавязчиво реализовать подобную услугу, то это может стать настоящим прорывом для компании. Однако, чтобы добиться этого, действовать нужно очень быстро.