Mebelrama.ru получает $10 млн от инкубатора Rocket Internet

Mebelrama.ru получает $10 млн от инкубатора Rocket InternetРоссийский интернет-магазин мебели и товаров для дома и интерьера Mebelrama.ru в октябре 2012 года получил $10 млн от международного бизнес-инкубатора Rocket Internet. Инвестиции будут направлены на расширение ассортимента, переезд на новый склад, построение региональной сети дистрибуции за пределами Москвы, дополнительный контент для сайта и повышение удобства при его использовании.

Ассортимент созданной в 2011 году Mebelrama сегодня насчитывает около 15 тысяч товарных позиций, но компания намерена увеличить его до 20-25 тысяч товаров - это мебель, товары для дома и сада, предметы освещения и многое другое. Основатели — Мануэла Штоль и Нино Ульзамер. В конце 2011 года компания получила первые инвестиции от Rocket Internet в диапазоне $4-6 млн. Финансовые показатели не раскрываются.

Как утверждает Мануэла Штоль, в течение трех для компании реально выйти на оборот в размере $100 млн, учитывая сегодняшний анализ рынка мебели, домашнего текстиля и декора, а также увеличение доли онлайн-продаж. "Но поскольку мы более агрессивны и рассматриваем опцию международной экспансии в страны СНГ, то даже цифра в $500 млн выглядит вполне вероятной к 2015 году", - говорит Мануэла.

Rocket Internet — немецкий инкубатор стартапов (среди проектов, получивших его поддержку,— Lamoda, Zalando, eDarling, Groupon (бывший CityDeal), TopTarif, Payleven), известен тем, что копирует удачные американские проекты с их последующей перепродажей.

Отметим недавние сделки на рынке электронной коммерции в России: весной интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru получил $5 млн от группы инвесторов, среди которых фонды AddVenture, ABRT и Mangrove Capital Partners; в сентябре интернет-магазин "Все инструменты" получил $30 млн от Zoom Capital; а компания "Связной" запустила соответствующую категорию мебельного направления в своем онлайн-магазине Enter.ru.

По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. При этом Mebelrama только российский мебельный рынок, который постепенно перетекает в онлайн, оценивает в $10 млрд. По расчетам компании, еще $30 млрд — это сектор DIY, товары для дома и интерьера, и 3% приходится на интернет-торговлю в целом. "В перспективе мы хотим занять 10% онлайн-рынка",— делится планами Мануэла Штоль.