В Петербурге создадут территориальный бренд с помощью краудсорсинг-стартапа

В Петербурге создадут территориальный бренд с помощью краудсорсинг-стартапаВласти Санкт-Петербурга намерены опробовать опыт западных коллег и привлечь рядовых граждан к работе над созданием креативного квартала, который изменит облик депрессивных районов города и улучшит положение творческих индустрий в Северной столице.

Креативный кластер является инициативой Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Он объединит творческих предпринимателей и стартапы, выставочные залы и офисы, студии и редакции. Создаст места для работы и жизни дизайнерских и архитектурных бюро, журналистов, рекламщиков и IT-специалистов. Таким образом, государство предлагает помощь и инфраструктуру творческим, креативным и интеллектуальным предприятиям и организациям.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга (КИСП) совместно с краудсорсинговой платформой Citycelebrity.ru запускают проект, который позволит гражданам принять участие в разработке концепции креативного кластера города. Уже сейчас на сайте в формате опроса идет открытое обсуждение нового творческого квартала. Полученные мнения и предложения будут учтены при подготовке финальной версии Концепции создания креативного кластера Санкт-Петербурга и программы ее реализации.

В ходе обсуждения выясняется отношение к самой инициативе, а также частные мнения о роли проекта в жизни города и населения, эффективности кластера как имиджевого инструмента, социально-экономических эффектах, необходимости субсидирования, льгот и лоббирования, профессиональной специализации и других о аспектах.

Константин Гаранин, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity, считает целесообразным участие людей, проживающих на какой-либо конкретной территории, в работе над построением сильных территориальных брендов своего края: обычно эти люди лучше знают особенности своего региона и могут многое подсказать профессионалам. «Вовлечение людей посредством краудсорсинга в процесс построения имиджа, сущности и смысла территориального бренда, стало нормой во всем цивилизованном мире и постепенно приходит и в понимание российских специалистов, говорит Гаранин. - С той или иной степенью успеха технологию краудсорсинга применяют Самара, Ярославль, Москва и другие города России».

Инициатива КИСП базируется в том числе и на проведенных платформой Citycelebrity исследованиях, которые показали, что потребители хотят и готовы участвовать в создании брендов (в данном случае территориальных). 66,7% опрошенных считают, что каждый должен иметь возможность принимать участие в создании бренда. 61,7% готовы предлагать креативные решения и идеи. А регулярно и коллективно работать над улучшением бренда готовы 53,3%.

Высокий интерес и готовность аудитории к сотрудничеству позволит усовершенствовать концепцию. Ключевая цель открытого обсуждения – аккумулирование лучших предложений для включения в Программу реализации проекта. Самые активные и конструктивные участники получат официальный статус соавторов или участников обсуждения концепции.

Отдельное внимание уделяется привлечению молодых специалистов, которые интересуются модными тенденциями в развитии регионов и маркетинге мест, чувствуют свои силы в брендинге территорий или уже пробуют себя в области креативных индустрий и знают, чем можно помочь этому сектору.