В бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ прошел Investors day

В бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ прошел Investors day6 декабря при поддержке бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ состоялся Investors day — заключительное занятие факультатива «Лаборатория бизнеса» Дмитрия Молчанова, на котором прошла финальная презентация разработанных на занятии проектов перед инвесторами. Инвесторы — Александр Курносов, Сергей Шиленин, Борис Хмельницкий и Кирилл Крутиков оценили бизнесы участников и поделились своим опытом предпринимательской деятельности. У участников было 3 минуты выступления, вопросы жюри и вопросы из зала.

Первой командой была ББ, представляющая проект «Детка-салфетка», суть которого — влажная салфетка, которая помещается в пакет с чипсами, сухариками и другими снеками, от которых пачкаются руки. По словам представителей команды, себестоимость их продукта — 17 копеек, продаваться он будет за 20 копеек и за счет оборотов они планируют в скором времени выйти в прибыль.

Value Proposition представили устройство для банковских трейдеров «Fast trader», которое намного быстрее обычного компьютера и основан на устройстве специальной интегральной схемы. Алгоритм работы тот же, что и у компьютера, но решение принимается намного быстрее, что дает его пользователям огромное преимущество в совершении трейдерский операций. Команда оценила российский рынок в размере 1000 банков, доход каждого из которых от 20 до 200 миллиардов рублей в год.

Следующая команда ANVil предложила продукт «Чистые руки», который по своей сути является аппаратом для продажи антисептического геля. Данный аппарат планируется располагать в подземных переходах и на территории метрополитена, таким образом продукт предлагается в том месте, где есть потребность в нём.

Проект Kiddy заключает в себе сервис для родителей, заключающий в себе постоянный доступ к развивающим заданиям для маленьких детей. Уже существует несколько аналогичных проектов, которым придется потесниться, когда Kiddy выйдет на рынок.

Untitled Project представили проект быстрой доставки пиццы, суть которого — приготовление продукта прямо в автомобиле доставки. Они показали 3D модель автомобиля, аналогов которого нет в мире. По словам участников, они обходят проблему пробок, так как привязывают автомобили к районам. Конкурентное преимущество команды — время доставки, качество продукта и вау-фактор.

Проект G7 представил несколько продуктов: welcome-видео для новых сотрудников, обучающие видео, видеоролики с инструкциями для работников. Видеоролики должны адаптировать новых сотрудников, развить e-learning, предоставить контент для компаний. Команда планирует агрессивно продавать свой продукт и предлагать его за сравнительно низкую стоимость.

Проект ДАО2 рассказал о том, каким образом их бизнес сможет связать агентов рынка магических услуг через печатные издания и сервисы, посвященные теме модной сейчас духовности и поиску себя. По словам участников, люди приходят на рынок магии за новым мировоззрением. Основные генераторы идей на оккультном рынке — гуру, которым сложно пробиться на данный рынок. Ответ ДАО2 — гибрид социального СМИ и печатного издания, прибыль которого будет идти с рекламы.

Проект Мама Мыла Раму «GPS друг» решает проблему безопасности домашних животных и детей. Устройство крепится на ошейник домашнего животного или одежду ребенка и по сигналу GPS отслеживается их местоположение через контактный центр в режиме 27х7. Сейчас данное устройство используется лишь на рынке автомобилей, поэтому ниша всё еще пуста.

После презентаций инвесторы сказали несколько слов об участниках. Жюри было тяжело решить, кто же победил, но в итоге они сошлись во мнении и выбрали лидеров. По их словам, проекты были очень интересными, презентации были сделаны на высоком уровне. Своей убедительностью понравился проект «Детка-салфетка», он показался очень харизматичным. Самым аргументированным проектом был продукт «Чистые руки». Проект ДАО2 порадовал инвесторов чувством юмора.

По результатам конкурса третье место заняла команда Untitled project с проектом пиццерии на колесах, второе место заняла команда Мама Мыла Раму, первое место досталось команда ANVil и проекту «Чистые руки». Команда, которая заняла первое место, получила 1000 швейцарских франков от членов жюри, команда ДАО2 получила в качестве креативного приза за креативность презентации в размере 100 000 белорусских рублей.