Как создать успешное сообщество стартапов в вашем регионе?

Сегодня я решил рассказать о проблеме создания сообществ стартапов вне Силиконовой Долины. Что для этого нужно? Что этому мешает? Как создать такое сообщество и поддержать его развитие?

Как создать успешное сообщество стартапов в вашем регионе?Марк Састер

Предприниматель, венчурный инвестор, член совета директоров нескольких финансовых организаций, бывший вице-президент Salesforce.?com, основатель Koral и BuildOnline. Свыше десяти лет проработал в Accenture в Европе, Японии и США. Возглавляет союз венчурных финансистов Южной Калифорнии.


1.
Пул предпринимателей и инициаторов технологических проектов.

   Этот пункт, конечно, очевиден, однако его важность просто не позволяет мне на нем не остановиться.
   Хорошая новость заключается в том, что сейчас талантливые команды и предприниматели есть везде. В буквальном смысле?—?везде. Вы знали, что лучшие игры Zynga были созданы не в Силиконовой Долине, а в Техасе? Например, игра «Words with Friends» была разработана небольшим стартапом NewToy, приобретенным компанией.
   Думаете, таких примеров немного? Ошибаетесь. Необязательно находиться в Силиконовой Долине, чтобы разрабатывать хитовые продукты. Angry Birds появились в Финляндии, и успеху компании это никак не помешало!

2.
Местный капитал.

   Я не думаю, что создать сообщество стартапов возможно без местного капитала. Обычно местные инвесторы-ангелы не спешат расставаться с деньгами на стандартных условиях, требуя возможности контролировать проект. В результате обычно интересных проектов и достойных команд в регионах бывает больше, чем капитала на их реализацию.
   Повторюсь, я имею в виду не отсутствие денег как таковых, а отсутствие денег, готовых к инвестированию. Ситуацию можно исправить путем создания небольшого фонда ($5-10 млн) с помощью нескольких групп бизнес-ангелов. Такой фонд позволит упростить процедуру оценки проектов и выделения средств на них.
   Местный капитал необходим потому, что серьезные инвесторы не заинтересуются проектом, находящимся вне их географического фокуса, если предприниматель не покажет результаты работы, уровень продаж и так далее. То есть проект должен начать работать. Поэтому обычно первые капиталовложения приходят от местных инвесторов.

3.
Мероприятия.

   Представьте себе, какое внимание привлекает к себе г. Остин во время проведения ежегодного фестиваля SxSW. Каждый год у огромного числа людей (в том числе инвесторов) появляется причина поехать в Остин, а когда они оказываются там?—?почему бы не пообщаться с местными предпринимателями?
   Мероприятия такого уровня поднимут статус любого региона, как в глазах населения других городов, так и в глазах инвесторов.

4.
Доступ к хорошим университетам.

   Сложно представить себе создание технологического и предпринимательского сообщества без доступа к хорошим университетам. Многие инновации, в том числе компаний Microsoft, Google и Facebook, начинались в общаге.
   Студенты представляют собой отличный источник идей, поскольку именно они готовы пойти наперекор существующим нормам и создать что-то новое и необычное. Кроме того, студенты в курсе последних технологий и разработок, да и времени на инновационную деятельность у них много. Кроме того, молодые талантливые выпускники университетов станут сотрудниками стартапов сообщества.
   Секрет успеха в том, чтобы лучшие специалисты остались в регионе. Эрик Пейли (Eric Paley), управляющий партнер в Founder Collective, рассказал мне, что они внедрили в Бостоне программу, с помощью которой студенты местных университетов могут пройти стажировку в местных технологических стартапах. Идея в том, что если студент будет знать, что в Бостоне есть перспективные компании, где он мог бы работать, шансы на то, что он уедет искать счастья в Пало-Альто и Нью-Йорк, снизятся. По-моему, это великолепная идея!

5.
Местная пресса / Веб-сайты.

   Я абсолютно убежден, что в каждом регионе должна быть своя деловая пресса, которая бы рассказывала о всех бизнес-событиях. Нью-Йорк?—?центр мировых финансов, деловая жизнь города всегда бьет ключом, однако у этого города есть еще одно неоспоримое преимущество: Нью-Йорк, помимо всего прочего, еще и центр мира средств массовой информации. Естественно, у города есть такое издание, как Business Insider, которое покрывает все события индустрии технологий. В Сиэтле есть GeekWire, в Лос-Анджелесе?—?SoCalTech, и так далее. Местная пресса важна.

6.
Истории успеха.

   Планировать и разрабатывать стратегию можно бесконечно, однако единственное, что сделает сообщество статапов популярным,?—?это истории успеха местных компаний. За примерами далеко ходить не надо: всем известная компания GroupOn сейчас получает хорошую порку в прессе, однако никто не будет спорить, что именно она дала толчок развитию чикагского технологического сообщества.
Как создать успешное сообщество стартапов в вашем регионе?
7.
«Повторно переработанный» капитал.

   Попробую описать суть данного концепта: истории успеха приносят предпринимателям и инвесторам деньги, которые они хотят снова вложить в местные компании. Таким образам, успех одного «поколения» проектов создает большое число инвесторов-ангелов, которые предоставляют средства на развитие второго «поколения» проектов.

8.
«Повторные» предприниматели.

   Это еще один побочный продукт истории успеха: после успеха своего первого проекта, предприниматели получают достаточно средств на реализацию новой идеи. Это люди с идеями, деньгами, опытом?—?логично предположить, что шансы успеха их новых проектов выше. Machinima. Zefr. Maker Studios. ZestCash. GaiKai. Savings.com. Factual. TextPlus. Burstly. BeachMint. NastyGal. И это только несколько успешных проектов «повторных» предпринимателей в Лос-Анджелесе.
Марк Састер,
специально для
«»





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html