Продажи LCV и легковых машин в РФ в 2013 г могут вырасти до 2,95 млн

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2013 год могут составить около 2,95 миллиона единиц. Прогноз АЕБ на следующий год - от 2,8 миллиона до 3,1 миллиона единиц, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.Продажи LCV и легковых машин в РФ в 2013 г могут вырасти до 2,95 млн© РИА Новости. Руслан Кривобок

МОСКВА, 15 янв — Прайм. Продажи легковых иВ легких коммерческих автомобилей вВ РФ вВ 2013 год могут составить околоВ 2,95 миллиона единиц, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.


Все новости экономики иВ бизнеса наВ сайте агентства Прайм >


По итогам 2012 года показатель зафиксирован вВ объеме 2,935 миллиона единиц.


Прогноз АЕБ наВ следующий год — отВ 2,8 миллиона доВ 3,1 миллиона единиц, сказал Шрайбер.


"Мы видим замедление спроса наВ потребительском рынке вВ целом. Некоторым потребителям эта ситуация напоминает кризис 2008 года, поэтому присутствует некая осторожность вВ том, чтобы потратить деньги", — добавил Шрайбер.


Как заявлял вВ конце декабря министр промышленности иВ торговли Денис Мантуров, продажи автомобилей вВ России поВ итогам 2012 года преодолеют планку вВ 3 миллиона единиц, увеличившись наВ 12% поВ отношению кВ 2011 году, что позволило РФ стать вторым поВ размерам авторынком вВ Европе. При этом он говорил, что приВ условии сохранения этого тренда развития, Россия кВ 2014 году может стать первым рынком вВ Европе.


Мантуров пояснял, что реальные выводы оВ рынке можно делать неВ раньше марта 2013 года. По его словам, сВ учетом того, что январь традиционно сложный месяц дляВ любых продаж, более-менее показательным будет февраль.


Слово заВ компаниями


Многие автомобильные компании ожидают отВ российского рынка вВ 2013 году еще большей результативности, нежели вВ 2012 году.


Так, "АвтоВАЗ" ранее уже сообщал, что планирует увеличить производство примерно наВ 14% — доВ 800 тысяч автомобилей (в 2012 году производство составило порядка 700 тысяч авто), приВ этом производитель объединил вВ прогнозе производство автомобилей LADA иВ Renault-Nissan.


"Мы планируем вВ 2013 году продать порядка 90 тысяч автомобилей Mitsubishi, что выше показателей заВ 2012 год наВ 17-18%. В основном мы опираемся наВ то, что начнем замещать импортируемый Mitsubishi Outlander наВ модель, производимую вВ России. Также вВ мае 2013 года состоится запуск производства наВ российской площадке обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Эти факторы, совместно сВ нереализованной потребностью клиентов, дают нам возможность увеличивать продажи", — прокомментировал журналистам прогнозы АЕБ главный исполнительный директор "Рольф Импорт" (эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation вВ России) Андрей Панков.


В свою очередь, управляющий директор поВ планированию иВ маркетингу Дмитрий Тростонецкий дал журналистам оценку поВ продажам автомобилей марки Toyota заВ 2013 год вВ районе 172 тысяч автомобилей (+12,4% кВ 2012 году).


"Я неВ исключаю, что российский авторынок может стать крупнейшим рынком Европы вВ 2013 году, обогнав Германию, аВ объем продаж, поВ нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 миллиона автомобилей, илиВ рост наВ 1,5% поВ сравнению сВ 2012 годом", — дает оценку 2013 году управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая.


Основными факторами приВ этом "Рольф" называет рост продаж иномарок бюджетного иВ премиального сегментов, аВ также кроссоверов; увеличение производственных мощностей автоконцернов, работающих вВ России; сохранение процентных ставок поВ кредитам наВ уровне 2012 года, аВ также снижение доли рынка отечественных брендов.


"Можно сказать, что 2013 год будет логичным продолжением 2012 года — рынок уже стабилизировался иВ плавно развивается. В случае если экономическая ситуация будет стабильной, это прибавит уверенности россиянам иВ они неВ станут откладывать покупку автомобиля "на потом", — добавляет Луковецкая.


"В первые три месяца нас ждет всплеск покупательской активности заВ счет различных акций наВ автомобили, находящиеся вВ стоках сВ прошлого года. Далее спрос немного уменьшится, ноВ положительная динамика останется", — считает директор дилерского центра Hyundai — компании "Авилон" Михаил Жмаков.