Amprius получает $25 млн от CEO Google и Kleiner на новые батареи

Amprius получает $25 млн от CEO Google и  Kleiner на новые батареи«Аккумуляторный» стартап Amprius привлек $25 млн для разработки литий-ионных батарей нового поколения при участии таких инвесторов, как CEO Google Эрик Шмидт и венчурная фирма Kleiner Perkins Caulfield & Byers.

Amprius планирует выпускать высокоэнергетические материалы на кремниевой основе для зарядки литий-ионных батарей нового поколения, которые используются везде, от ноутбуков до электрических автомобилей. Компания утверждает, что аккумуляторы по технологии Amprius увеличат мощность и время автономной работы бытовой электроники и электрических транспортных средств.

«Полученные средства позволят нам запустить производство нашего первого коммерческого продукта и тем самым заявить о себе миру», сказал генеральный директор Amprius Др. Кэнг Сан.

В последнее время «батареечные» компании получают средства как от частных, так и от государственных инвесторов. Развитие технологий этой области – ключ к успеху электрических машин, так как стоимость аккумулятора составляет 50% от стоимости самой машины, и срок его службы и производительность волнует покупателей в первую очередь.

Однако многие считают, что такие энергоемкие аккумуляторы невозможны. По словам одного ученого, скорость разработок таких аккумуляторов не будет совпадать со стремительным развитием компьютерных технологий. Венчурный капиталист Винод Хосла тоже не верит в успех электрических машин. Он предпочел инвестировать в более эффективные двигатели внутреннего сгорания. Google Ventures сделал вклад в стартап Transphorm, который поможет уменьшить потери при преобразовании энергии. Его технология позволит выпускать более эффективные электрические машины без нужды в усовершенствованных аккумуляторах, так как потеря энергии при преобразовании переменного тока в постоянный будет меньше.

Аккумуляторные стартапы в последнее время получают спонсирование, как, например ActaCell , который собирается использовать нано-материал в создании высокоэнергетических аккумуляторов для грузовиков-гибридов. Подразделение GM, занимающееся венчурным капиталом, профинансировала Envia Systems и Sakti3.

Представители компания отказались прокомментировать, на какой рынок будет направленна их продукция в первую очередь, но в своем пресс-релизе они сообщили, что «смогли достигнуть нужного уровня своей продукции для использования, например, в смартфонах, и ведут работу над ее пригодностью для машин».

Другие инвесторы, участвовавшие в раунде: VantagePoint Venture Partners, Stanford University, Trident Capital и китайские фонды IPV Capital и Qian Neng Fund. Компания была основана в 2008 году профессором Стенфордского университета Yi Cui.
Amprius получает $25 млн от CEO Google и  Kleiner на новые батареи