Газета El Pais объяснила, как в редакцию попал фальшивый снимок Чавеса

В материале "Фотография, которую El Pais никогда не должна была публиковать", размещенном в пятницу на сайте издания, подтверждается, что снимок был предоставлен газете агентством Gtres Online. Сообщалось, что за этот снимок было заплачено 30 тысяч евро.Газета El Pais объяснила, как в редакцию попал фальшивый снимок Чавеса© AFP/ PRESIDENCIA

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Испанская газета El Pais, опубликовавшая фальшивую фотографию президента Венесуэлы Уго Чавеса, объяснила, каким образом этот снимок оказался наВ ее страницах.


Фотография появилась вВ издании вВ номере отВ четверга, наВ нем изображен якобы президент Чавес наВ операционном столе вВ момент интубации. Как выяснилось позднее, снимок взят изВ видеоролика обВ операции некоего 48-летнего пациента, размещенного вВ YouТube вВ 2008 году. После разразившегося скандала El Pais удалила фальшивку соВ своего сайта иВ заново отпечатала номер газеты, хотя часть тиража уже успела поступить вВ продажу.


В материале "Фотография, которую El Pais никогда неВ должна была публиковать", размещенном вВ пятницу наВ сайте издания, подтверждается, что снимок был предоставлен газете агентством Gtres Online. Сообщалось, что заВ этот снимок было заплачено 30 тысяч евро.


"В ответ наВ просьбу предоставить информацию оВ происхождении фотографии иВ других деталях агентство указало, что снимок предоставлен некой кубинской медсестрой черезВ свою родственницу, проживающую вВ Испании", — пишет El Pais. Как отмечает газета, агентство уже признало, что было введено вВ заблуждение иВ теперь намерено подать вВ суд наВ человека, который предложил эту фотографию.


Венесуэла намерена ответить наВ публикацию фальшивого фото Чавеса


Венесуэла предпримет все законные действия вВ ответ наВ публикацию испанской газетой El Pais фальшивой фотографии президента Уго Чавеса, которую вВ этой латиноамериканской стране расценили какВ оскорбление, сообщил вВ четверг министр связи иВ информации Венесуэлы Эрнесто Вильегас.


Издание нарушило нормы журналистской этики иВ свой собственный style-guide, права этого пациента, имя которого мы неВ знаем, аВ также причинило вред президенту Чавесу иВ его семье", — приводят слова Вильегаса местные СМИ. При этом El Pais даже неВ принесла нормальных извинений венесуэльскому лидеру иВ его родным, отметил Вильегас. По его мнению, происшедшее является лишним свидетельством того, что против Венесуэлы иВ ее лидера ведется медиа-кампания наВ международном уровне.


Фальшивое фото Чавеса было разоблачено наВ ТВ Венесуэлы три дня назад


Фотография якобы президента Венесуэлы Уго Чавеса наВ операционном столе, была показана иВ разоблачена вВ программе Dossier государственного телеканала Венесуэлы VTV еще 21 января, сообщают латиноамериканские СМИ.


Ведущий программы Уальтер Мартинес еще тогда объяснил, что распространяемый "оппозиционерами" сВ начала января снимок взят изВ видеоролика обВ операции 48-летнего пациента, размещенного в Youtube вВ 2008 году.


По данным прессы, фотография предлагалась различным изданиям. В частности, испанская газета El Mundo отказалась отВ него, так как, поВ единодушному решению редколлегии, "у Чавеса также есть право наВ собственное достоинство".


Чавес сВ начала декабря находится наВ лечении вВ гаванской клинике, где ему была сделана очередная операция вВ связи с онкологическим заболеванием. По последней информации, Чавес проходит сейчас курс физиотерапии иВ готовится кВ возможному возвращению наВ родину.