8 лучших краудфандинговых сервисов

8 лучших краудфандинговых сервисовКогда речь заходит о краудфандинге, первым на ум приходит Kickstarter. Однако кроме этого сервиса на рынке существует еще несколько крупных платформ, по своей популярности сопоставимых с ним.

1. Crowdcube

Сервис был запущен в феврале 2011 года, его создатели утверждают, что он является первым в мире сервисом акционерного краудфандинга. Сервис только что получил разрешение FSA.

www.crowdcube.com

2. Funding Circle

Сервис занимается долговым финансированием: инвесторы получают свои средства назад после реализации проектов, а проекты получат ссуды под низкие проценты. С момента основания сервиса в августе 2010 года, Funding Circle выдала кредитов на ?74.5 млн.

www.fundingcircle.com

3. Seedrs

Краудфандинговая платформа Seedrs была запущена в июле 2012 года после привлечения ?1.35 млн финансирования. Seeders похож на другие платформы, такие как Angellist, Kickstarter и Funding Circle, однако его преимущество в объединении их функций. Изначально стартапы презентуют свои проекты, предлагая определённую долю акции за необходимый объем инвестиций. Процесс немного напоминает шоу Shark Tank, но без споров и дискуссий.

www.seedrs.com

4. Abundance

Данный сервис предназначен исключительно для проектов в сфере возобновляемых источников энергии. Инвесторы проектов получают процент от продажи произведенной энергии после завершения проектов.

www.abundancegeneration.com

5. Buzzbnk

Данный сервис предназначен для социальных и экологических проектов. В обмен на инвестиции пользователи получают товары, услуги или свои деньги в полном размере (если финансирование проводилось в форме кредита).

www.buzzbnk.org

6. Sponsume

Основным отличием сервиса от конкурентов является его специализация на креативных проектах. В сферу его интересов входят документальные фильмы, театральные постановки, мода и фотография.

www.sponsume.com

7. Indigogo

Indiegogo – самый известный конкурент Kickstarter, однако компания старается выделить свои отличия от других краудфандинговых платформ. Indiegogo работает в 196 странах и принимает проекты любых типов, в то время как Kickstarter работает только с американскими проектами и в основном фокусируется на креативном секторе.

IndieGogo получает проценты с привлеченных средств: после того, как пользователь организовал кампанию по сбору средств и достиг поставленной цели, IndieGoGo взимает 4%; если цель не достигнута, IndieGoGo взимает 9%, однако пользователь оставляет себе оставшуюся сумму. (Kickstarter работает по другой схеме – пользователь получает средства, только при достижении цели кампании).

www.indiegogo.com

8. Crowdfunder


В конце прошлого года произошло слияние сервисов Crowdfunder и Peoplefund.it - объединение их платформ, брендов и команд. Число пользователей объединённой платформы составит 20,000 человек, а число уникальных посетителей превысит 1 млн пользователей ежемесячно.