Что преступления говорят о южно-африканском рынке искусства?
Интересно проследить связь между преступлениями, связанными с предметами искусства, и глобальными трендами. Удивительно, но понять, в каком направлении развивается мировой рынок искусства и что происходит в его отдельных сегментах, можно путем несложного анализа последних новостей.
Николас Форрест
Известный австралийский маркетинговый аналитик, искусствовед и журналист. Он ведет блог, пишет для журналов Antiques и Collectibles Pleasure and Profit, а также других изданий об искусстве.
Взять хотя бы недавнее ограбление Художественного музея Претории (Pretoria Art Museum) в Южной Африке. Какие выводы можно сделать из этого одного-единственного события? Во-первых, налицо рост популярности южноафриканских художников в целом, во-вторых, можно выяснить, какие именно художники являются наиболее востребованными.
Итак, 11 ноября группа вооруженных преступников совершила ограбление музея, где хранятся произведения искусства самых значительных южноафриканских мастеров. Злоумышленникам удалось похитить пять картин: «Рыбацкие лодки» работы Ирмы Стерн (Irma Stern), «Антилопа и птица» Дж. Г. Пирнеефа (J.H. Pierneef), «Портрет вождя готтентотов» Хьюго Ноде (Hugo Naude), «Уличная сцена» Джерарда Секото (Gerard Sekoto) и «Кошка с петуниями» Мэгги Лобсер (Maggie Laubser).
Изначально преступники вынесли 6 картин, однако, к счастью, еще одна работа Стерн под названием «Два малайских музыканта» (Two Malay Musicians), самая дорогая из всех украденных, не влезла машину, и ее выкинули на обочину.
Четыре из пяти похищенных картин были найдены через несколько дней на кладбище в городе Порт-Элизабет благодаря анонимному звонку в полицию. Пятое произведение?—?картину «Уличная сцена» Джерарда Секото, которая оценивается в 800 тысяч долларов, пока найти не удалось.
Этот инцидент?—?не единственный пример преступления, связанного с произведениями искусства, произошедший в Южной Африке в последнее время. В начале октября еще одна ценная картина работы Пирнеефа была украдена из музея Totius Museum в г. Почефструм.
Всего через день после ограбления музея Претории, аукционный дом Strauss and Co. Fine Art Auctioneers провел очень успешный аукцион южноафриканского искусства в Йоханнесбурге, принесших на $3,7 млн больше, чем было предсказано специалистами.
Директор Strauss and Co. прокомментировал аукцион так: «Не успели мы выйти из состояния шока после хищения ценных полотен из музея Претории, как работы Алексис Преллер (Alexis Preller) и Уолтера Баттисса (Walter Battiss), среди прочих, были проданы за рекордные суммы, в несколько раз превышающие оценки экспертов».
22 октября Strauss and Co. провел еще один успешный аукцион, в ходе которого работа Пирнеефа под названием Kameeldoring, Kalahari была продана за $121 320 при оценочной стоимости $100 000. А за две недели до этого работы Стерн «Натюрморт с гранатами» (Still Life with Pomegranates) была продана почти за $1 млн, при оценке $700-800 тысяч.
Вывод? Возможно, южноафриканским музеям стоит усилить охрану: растущая популярность южноафриканских мастеров явно ставит безопасность их коллекций под угрозу.
Николас Форрест
Известный австралийский маркетинговый аналитик, искусствовед и журналист. Он ведет блог, пишет для журналов Antiques и Collectibles Pleasure and Profit, а также других изданий об искусстве.
Взять хотя бы недавнее ограбление Художественного музея Претории (Pretoria Art Museum) в Южной Африке. Какие выводы можно сделать из этого одного-единственного события? Во-первых, налицо рост популярности южноафриканских художников в целом, во-вторых, можно выяснить, какие именно художники являются наиболее востребованными.
Итак, 11 ноября группа вооруженных преступников совершила ограбление музея, где хранятся произведения искусства самых значительных южноафриканских мастеров. Злоумышленникам удалось похитить пять картин: «Рыбацкие лодки» работы Ирмы Стерн (Irma Stern), «Антилопа и птица» Дж. Г. Пирнеефа (J.H. Pierneef), «Портрет вождя готтентотов» Хьюго Ноде (Hugo Naude), «Уличная сцена» Джерарда Секото (Gerard Sekoto) и «Кошка с петуниями» Мэгги Лобсер (Maggie Laubser).
Изначально преступники вынесли 6 картин, однако, к счастью, еще одна работа Стерн под названием «Два малайских музыканта» (Two Malay Musicians), самая дорогая из всех украденных, не влезла машину, и ее выкинули на обочину.
Четыре из пяти похищенных картин были найдены через несколько дней на кладбище в городе Порт-Элизабет благодаря анонимному звонку в полицию. Пятое произведение?—?картину «Уличная сцена» Джерарда Секото, которая оценивается в 800 тысяч долларов, пока найти не удалось.
Этот инцидент?—?не единственный пример преступления, связанного с произведениями искусства, произошедший в Южной Африке в последнее время. В начале октября еще одна ценная картина работы Пирнеефа была украдена из музея Totius Museum в г. Почефструм.
Всего через день после ограбления музея Претории, аукционный дом Strauss and Co. Fine Art Auctioneers провел очень успешный аукцион южноафриканского искусства в Йоханнесбурге, принесших на $3,7 млн больше, чем было предсказано специалистами.
Директор Strauss and Co. прокомментировал аукцион так: «Не успели мы выйти из состояния шока после хищения ценных полотен из музея Претории, как работы Алексис Преллер (Alexis Preller) и Уолтера Баттисса (Walter Battiss), среди прочих, были проданы за рекордные суммы, в несколько раз превышающие оценки экспертов».
22 октября Strauss and Co. провел еще один успешный аукцион, в ходе которого работа Пирнеефа под названием Kameeldoring, Kalahari была продана за $121 320 при оценочной стоимости $100 000. А за две недели до этого работы Стерн «Натюрморт с гранатами» (Still Life with Pomegranates) была продана почти за $1 млн, при оценке $700-800 тысяч.
Вывод? Возможно, южноафриканским музеям стоит усилить охрану: растущая популярность южноафриканских мастеров явно ставит безопасность их коллекций под угрозу.
Ирма Стерн «Натюрморт с гранатами»
Николас Форрест,
специально для
«»
специально для
«»