DIY-платформа для музыкантов Nimbit привлекает 1,25 млн долларов

DIY-платформа для музыкантов Nimbit привлекает 1,25 млн долларовNimbit, интернет-платформа для независимых музыкантов и их менеджеров, объявила о получении 1,25 млн долларов в рамках первого раунда финансирования. В раунде лидировал венчурный фонд Common Angelsand Hub Angels. По словам вице-президента по маркетингу, Карла Джейкобсона, средства, привлеченные в этом раунде, будут использованы с целью расширения штата компании.

На сегодняшний день 3,5 млн долларов, привлеченные в трех посевных раундах финансирования в мае 2006 года, – максимальная сумма инвестиций в компанию. При участии LaunchCapital и Rose Tech Ventures в раундах лидировали Common Angels и Hub Angels.

Массачусетская компания Nimbit была основана в 2002 году как универсальный ресурс для музыкантов, планирующих использовать маркетинговую модель «непосредственного взаимодействия с фанатами» и желающих коммерциализировать свои записи. Хотя Джейкобсон утверждает, что Nimbit появилась несколько преждевременно, в последние несколько лет вокруг переворотов в сфере продвижения, распространения и продажи музыки появилось множество слухов. Так, In Rainbows, пластинка коллектива Radiohead, совершила своего рода революцию в музыкальной индустрии, поскольку предлагалась в свободном доступе в Интернете по схеме «плати сколько хочешь». Именно поэтому можно говорить о том, что данная сфера готова принять модель «непосредственного взаимодействия с фанатами».

Несомненно, Интернет во многом повлиял на особенности музыкальной индустрии, тем самым облегчив музыкантам процесс распространения пластинок и привлечения поклонников. В то время как YouTube и MySpace предлагают бесплатные каналы цифрового вещания, а Facebook с его фан-страничками и аккаунты в Twitter предоставляют платформу для маркетинга, эти сети широки в плане своих границ, но весьма ограничены в плане предлагаемого инструментария и решений для малого бизнеса и музыкальных предпринимателей.

Создать музыкальную группу – значит положить начало не только творческой карьере, но и предпринимательской деятельности. Именно поэтому большинство групп предпочитают нанять профессионального маркетолога и менеджера, которые будут заниматься всеми бизнес-операциями. Nimbit же избавляет музыкантов от необходимости задумываться над коммерческой стороной вопроса, предлагая им инструментарий для непосредственной связи с поклонниками с помощью электронной почты, SMS, Twitter и Facebook, а также для получения в реальном времени отчетов о продажах. Музыканты также могут добавить на своих сайтах функцию онлайн магазина для продажи MP3 и CD дисков, или создать инструментальную панель для управления каталогами или списками поклонников.

Довольно часто нежелание музыкантов заниматься коммерческой стороной деятельности приводит к завершению их карьеры. Именно поэтому услуги Nimbit обещают быть весьма востребованными среди эстрадных певцов и музыкальных коллективов вне зависимости от их жанра, будет ли это дэт-метал или дабстеп. Более того, Интернет постепенно вытесняет музыкальные лейблы, так почему бы не автоматизировать и оцифровать этот процесс окончательно?

Джейкобсон также сообщает, что в своей деятельности Nimbit учитывает тот факт, что музыканты предпочтут сконцентрировать все свое внимание на творчестве. Так, компания проводит раунд финансирования с целью создания дополнительной поддержки клиентов и оптимизации предлагаемого инструментария посредством расширения штата сотрудников. В данный момент компания находится в активном поиске разработчика приложений.