Jaguar F-Type: Одобрение типа

Jaguar F-Type: Одобрение типа


Новый смартфон – это почти то же самое, что новый спорткар. Что сделал Apple в iPhone 5? Растянул дисплей, поставил панорамную фотокамеру – и пожалуйста, мир бьется в истерике. Гардероб голого короля ломится от новых нарядов.


А что же Jaguar? С точки зрения техники, он – бренд с историей. А его грациозные C-, D- и E-Type одновременно и благодать, и проклятие. Сколько бы миллионов ни вбухивали они в департамент разработок и развития, душок “Большого ограбления поезда” и стариковского гольф-клуба не выветривался. На самом деле, что еще может сделать Jaguar, чтобы вписаться и в современность, и в будущее? Построить автомобиль, который заморозит водителя и пассажиров и перенесет их в 2075 год?

Сразу ясно, что F-Type и есть один из ответов на этот вопрос. Пышные, лихие, почти итальянские формы спорткара головокружительно соблазнительны. А еще этот Джаг быстрый, экономичный, где надо, продвинутый, а где не надо – консервативный. Все те же мотор и четыре колеса, оптимальное распределение веса, легкий и жесткий кузов (на 10% жестче, чем у чумового XKR-S), задний привод и знатный табун под капотом. В зависимости от мотора (V6 или V8) он звучит, как слегка разъяренный дикий зверь или как загнанный в угол и доведенный до бешенства дикий зверь. Главное, что при первом же взгляде на него хочется сесть за руль и хорошенько зажечь. Вот она, сила внешности!

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

“Каждая линия F-Type имеет начало, направление и завершение”, – говорит Ян Кэллам, главный дизайнер Jaguar. Выпустив на волю затаенную агрессию суперкара C-X75 и прошлогоднего концепта C-X16, F-Type обзавелся еще более злобной мордой, отказавшись от мягких, плавнотекущих, округлых форм XK. Когда он появится у тебя в зеркале заднего вида, ты его ни с чем не спутаешь.

Кэллам – большой фанат Ferrari 250 GTO SWB и Aston Martin DB4 Zagato. Двух, пожалуй, самых чувственных силуэтов с совершенными пропорциями. И F-Type – зенит его стиля. Красивое ребро идет от вертикального края фары по переднему крылу. И бедра по-итальянски пышные, как будто живые. А соблазнительнейшая корма оснащена выдвижным антикрылом, которое поднимается на 100 км/ч и развивает еще 120 кг прижимной силы, а на 60 км/ч и ниже прячется обратно. И еще: если многие автодизайнеры сейчас лепят светодиоды куда надо и не надо, то у F-Type рисунок ходовых огней изысканный и стильный.

“Это не XF и не XJ, – отмечает Кэллам, – но он, конечно, связан с ними. И связь эта важна. Капот опущен, насколько возможно, все узлы под ним скомпонованы тесно. Мы бились за каждый миллиметр, чтобы добиться естественности линий”.

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

Технически он тоже прекрасен. За десять лет Jaguar накопил солидный опыт работы с алюминием, что особенно ярко проявляется сейчас, в четвертом поколении. Кузов F-Type “в металле” весит всего 261 кг, примерно как два его упитанных потенциальных владельца. Большая часть конструкции держится на болтах и клее, и больше ее половины сделано из вторсырья. Экология, понимаете ли! Истинная экономия веса требует скрупулезности. Лобовое стекло, системы охлаждения и впуска, опоры двигателя, сам двигатель и трансмиссия, и передний подрамник – оптимизировано все. А в конструкциях, отвечающих за безопасность, высок процент композитных материалов.

 

«ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СУПЕРОСТРО ПОВОРАЧИВАТЬ И ЧИТАТЬ ТВОИ МЫСЛИ»

 

Новый сплав позволяет уменьшить количество кузовных элементов, сократив предмет традиционных споров дизайнеров с инженерами, и помогает сделать бока автомобиля похожими на фюзеляж. И капот F-Type (очень сложная форма) выштампован целиком. Так же делаются и дверные панели. Это уменьшает массу, упрощает производство и экономит энергию. Jaguar говорит, что F-Type весит “от 1597 кг” – тяжеловат, однако, учитывая все новаторство. Он тяжелее Porsche Boxster и 911, главных врагов F-Type, которых он, по воинственному заявлению Jaguar, порвет, как Тузик грелку.

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

Однако нельзя сказать, что такой вес каким-то боком вредит динамике. В продажу пойдут три версии: базовый F-Type, модель S и V8 S – все они с механическим наддувом и способны на умопомрачительную скорость. Базовая модель с 3-литровым 340-сильным V6 в Европе будет стоить около €80 000. Мотор – по сути, тот же V8, только цилиндров поменьше. Разгон до сотни – за 5,1 с, максималка 260 км/ч. S-версия, что под €90 000, помощнее – 380 лошадей. Благодаря этому разгон на несколько десятых секунды короче, а на средних скоростях он приемистее (с 80 до 120 км/ч всего за 3,1 с). Но именно V8 – настоящий отморозок: 495 коней, 624 Нм, до сотни за 4,2 с и максималка 300 км/ч. Ценник перевалит за €100 000: кому и этого мало, тот просто понтер!

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

Сейчас, как ни странно, золотой век ДВС. И лидируют тут немцы. Но и у Jaguar очень крутые моторы. Головка блока цилиндров сделана из алюминия (вторичного!), система газораспределения с прецизионно регулируемыми фазами и прямой впрыск с управляемым распылением и лазерным зажиганием. “Эски” V6 и V8 получили в стандарте активную выхлопную систему (у базовой модели она опционная): при интенсивном разгоне открываются электронно-управляемые байпасы, и система становится звучным прямотоком. Переключишь контроллер на Dynamic – и газ, передачи, руль и подвеска переходят в режим повышенной готовности к кайфу, а выхлоп лупит децибелами. Звук порадует всех. Jaguar подошел к вопросу звука предельно тщательно: они перебрали целых 85 вариантов!

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

Приземистый, с широкой колеей и короткими свесами, этот Джаг обещает быть очень шустрым, суперостро поворачивать и читать твои мысли. Мнение очень субъективное, но Jaguar говорит, что такой быстрой рулевой рейки у них еще не было. Двойные V-образные рычаги по кругу, а на S и V8 S подвеска активная, контролирует жесткость амортизаторов с частотой 500 раз в секунду. Автомобиль будет, как обычно, комфортным, мягким и одновременно спортивно-собранным.

 

«V8 ЗВУЧИТ, КАК ЗАГНАННЫЙ В УГОЛ И ДОВЕДЕННЫЙ ДО БЕШЕНСТВА ДИКИЙ ЗВЕРЬ»

 

Трансмиссия – 8-ступенчатая Quickshift. Jaguar настаивает, что она эффективнее и экономичнее, чем массивный dual-shift. Кроме того, движется по передачам плавно (их на две больше, чем нужно, но теперь все так делают, а вместе с вездесущей системой “стоп-старт” это уменьшает выброс). Минимальные паузы в крутящем моменте при разгоне, алгоритм распознавания поворота, чтобы не переключаться, когда ты на вираже, и система адаптивных переключений, использующая 25 разных программ, которые постоянно мониторят и перенастраивают стиль езды.

V6 S оснащен механическим дифференциалом повышенного трения, более тяговитый V8 S – электронным. Последний сотрудничает с системами трекшн-контроля, стабилизации и ABS, чтобы выжать максимум из доступного сцепления с дорогой. Любой, кто боролся с XKR при полной нагрузке в повороте, оценит это.

 

Jaguar F-Type: Одобрение типа

 

Салон тоже крут. По обе стороны TFT-экрана – аналоговые приборы, а крупные двухфункциональные вертушки кондиционера и ряд тумблеров подчеркивают намерение Jaguar дать водителю больше “физических” интерфейсов. Есть секундомер и датчик перегрузок. Отделка – традиционный уже микс из кожи и алюминия. Разве что в F-Type S и V8 S палитра чуть живее: оранжевые акценты Ignis выделяют главные рычаги и кнопки. Здесь явно поработали люди, которые любят свое дело.

“В Jaguar важны три вещи, – с чувством говорит бренд-директор глобального Jaguar Эдриан Холлмарк. – Он должен быть инновационным, соблазнительным и быстрым. Мы – одни из основателей сегмента спорткаров, и мы уважаем свою историю, но не делаем из нее идола. F-Type – не стилизация, это настоящий Jag”.

Нет, это не смартфон. В мире продается 76 млн машин в год, из них всего 76 000 – спорткары. Всего 0,1%. Если F-Type хорош так, как мы думаем, то мировое признание окупится неимоверно. Нам уже не терпится прокатиться на нем по любимой дороге...

 

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ,   ФОТО: RIPLEY & RIPLEY