Советыв для знаменитостей и стартапов, которые хотят с ними сотрудничать

Я живу в Лос-Анджелесе. И я венчурный инвестор. Поэтому, как вы понимаете, я часто сталкиваюсь со знаменитостями, которые хотят попасть в технологическую индустрию. И еще чаще я сталкиваюсь со стартапами, которые хотят привлечь «звездный» капитал.
Что я думаю по этому поводу? В большинстве случаев мой ответ: «Не стоит».
Однако на слово мне почему-то никто верить не хочет, поэтому мне не раз приходилось участвовать в подобных дискуссиях на собраниях советов директоров и встречах с предпринимателями. Думаю, пора изложить мою позицию и закончить с этим вопросом раз и навсегда.


Советыв для знаменитостей и стартапов, которые хотят с ними сотрудничатьМарк Састер

Предприниматель, венчурный инвестор, член совета директоров нескольких финансовых организаций, бывший вице-президент Salesforce.?com, основатель Koral и BuildOnline. Свыше десяти лет проработал в Accenture в Европе, Японии и США. Возглавляет союз венчурных финансистов Южной Калифорнии.


Для стартапов, которые хотят работать со знаменитостями

   Не отдавайте акции своей компании «звездам», вы просто выбросите их на ветер. И вот почему:

1.
Ваш продукт среднего качества или откровенно плох.

   Если ваш продукт нельзя назвать отличным, то привлечение известной персоны к проекту его не улучшит. Да, вы привлечете к себе внимание прессы?—?на пять минут. Однако клиенты зайдут на ваш веб-сайт, увидят невыдающийся продукт и уйдут. Поэтому отдать знаменитости 10% ваших активов в данном случае равносильно тому, чтобы размыть акции на 10% просто так.
   Как и многие начинающие компании, вполне возможно, что через какое-то время вы сможете улучшить свой продукт и сделать его вполне конкурентоспособным. Однако к тому времени ваш звездный инвестор найдет другой вариант вложения своих средств и забудет о вашем существовании?—?ведь тратить время на продукт, который требует дополнительных вложений и работы, ему совершенно не интересно.

2.
Ваш продукт великолепен.

   Если ваш продукт и так обещает стать хитом, то вам абсолютно незачем отдавать 10% акций «звезде». Продуманной маркетинговой стратегии будет достаточно, чтобы привлечь клиентов, пресса захочет о нем написать просто потому, что он хорош, а «звезды» будут им пользоваться и тем самым рекламировать его бесплатно. Пример: Джастин Бибер и Instagram.
   Еще вариант: для того чтобы пропиарить продукт с помощью знаменитости, не обязательно терять долю компании. Можно (и нужно) произвести расчет в денежном эквиваленте. Вспомните историю с Ким Кардашьян и ShoeDazzle. В начале развития проекта поддержка Ким определенно пришлась кстати, а теперь он успешно развивается и без ее участия. Нужна ли проекту Кардашьян сейчас? Не уверен. Привязка к одной известной личности может сыграть против вас в долгосрочной перспективе.
   И это притом, что Ким отлично подходила для продвижения именно этого проекта. Привлекать «абы кого», лишь бы добиться публичности, не стоит уже со 100% вероятностью.

Для знаменитостей, которые хотят принять участие в продвижение стартапа

   1. Не делайте этого.
   2. Если вы являетесь профессионалом в своем деле (продвижении своей популярности), то вы заработаете гораздо больше денег, занимаясь именно этим. Если вы можете заработать $5 млн за фильм, снимайтесь в кино?—?в бизнесе вам таких прибылей никто не гарантирует. Я не люблю работать над проектом вместе со знаменитостями, потому что как только что-то идет не так, им гораздо проще заняться другим проектом, фильмом, передачей и так далее.
   3. Вы рискуете своим личным брендом без причины. Если продукт не оправдает себя (а это вполне вероятно), это повредит вашей репутации. Зачем рисковать ей напрасно?
Советыв для знаменитостей и стартапов, которые хотят с ними сотрудничать
Для знаменитостей, которые хотят работать со стартапами, несмотря на вышесказанное

   1. Вам необходимо огромное желание и вера в успех именно этого проекта (пример: Джессика Альба и Honest Company).
   2. Наст оящий талант в выборе проектов и хорошее видение и понимание рынка (здесь я приведу в пример Эштона Катчера).
   Однако эти два пункта вычеркивают из списка 95% из вас.

Для стартапов, которые хотят работать со знаменитостями, несмотря на вышесказанное

   Создайте отличный продукт, который решает реальную проблему. Остальное приложится.

Марк Састер,
специально для «»