Авторы The Witness раскрыли подробности договора с Sony

Авторы The Witness раскрыли подробности договора с Sony На прошедшей презентации Sony выступил Джонатан Блоу (Jonathan Blow), который сходу объявил, что The Witness является эксклюзивной консольной игрой для PS4. В своём блоге он подробно объяснил условия договора, заключённого с Sony. Так, игра вполне может выйти одновременно на PC, PS4 и мобильных устройствах.

Люди беспокоятся по поводу того, что The Witness не выйдет нигде, кроме PS4. Поэтому вот вам некоторые детали, которые прояснят ваши волнения.

Договор, который мы заключили с Sony, касается только определённой эксклюзивности игры. Мы не можем выпустить её на конкурирующих платформах. Это означает, что вы увидите игру на PS4 гораздо раньше, чем на Wii U или следующей консоли Microsoft (у нас нет о ней какой-либо информации, поэтому я могу основываться только на интернет-слухах).

К примеру, данная эксклюзивность не помешает нам выпустить The Witness на PC и iOS одновременно с релизом на PS4.
Я слышал спекуляции. Некоторые говорят, что Sony заплатила нам за эксклюзивность. Дело совершенно не в этом. И после заключения соглашения мы не получили никаких денег.

Реальная ситуация такова, что мы маленькая группа разработчиков. Мы способны запустить игру на ограниченном количестве платформ. Нам очень хотелось бы сделать что-то для консолей. Сначала выбор стоял между PS3 и Xbox 360, но потом мы решили не связываться с ними по причине низкой мощности консолей. То есть нам бы пришлось потратить много времени, чтобы The Witness нормально на них работала. Спустя некоторое время мы поняли, что близится новое поколение игровых систем, и выпустить в момент их старта игру было бы очень неплохо.
Снова пришлось выбирать. Некоторым людям в Sony очень понравилась The Witness, и они всячески поддерживали с нами связь. Мы приходили на собрания разработчиков PS4, получили комплект с приставкой и начали с ним работать. У нас нет хорошей коммуникации с кем-нибудь из Microsoft. И всем нашим программистам понравились возможности PS4 больше, чем оказавшиеся в сети системные особенности Durango. Таким образом мы определились с консолью.

И вот мы делаем The Witness для PS4. Непрактично сейчас думать о другом консольном порте. Мы должны сделать консольный эксклюзив для Sony во что бы то ни стало. Сотрудники Sony нам доверяют. Как видите, мы провели демонстрацию на конференции.

После этого мы не можем внезапно передумать и заявить, что сделаем игру эксклюзивом Durango. Чтобы попасть на шоу, мы подписали договор о временной эксклюзивности нашего творения. По большей части это была формализация — нам очень нравится сотрудничать с Sony. Выбор был лёгким.

Мы ещё не определились с точными сроками релиза. Всё зависит от того, как быстро мы успеем. Мы решим вопрос, когда разработка выйдет на финишную прямую.