Bright Capital инвестировал в немецкий клуб онлайн-продаж вина

Bright Capital инвестировал в немецкий клуб онлайн-продаж винаWine in Black, сервис из Германии по онлайн-продаже вина, привлек раунде 5 млн евро от нескольких инвесторов, в число которых вошел и российский венчурный фонд Bright Capital Digital. Это первая сделка для Bright Capital в сегменте онлайн-ритейла. Также в раунде приняли участие E.ventures, Passion Capital, Project A.

Свою долю в инвестициях BCD не раскрывает, горизонт выхода из проекта оценивается в два с половиной — четыре года. Основным мотивом к инвестированию стало то, что проект работает в высокомаржинальном сегменте. «У онлайн-коммерции одна из самых больших проблем — количество возвратов и частота покупок. В случае с винами отказов практически нет, а покупки совершаются чаще, чем одежды или обуви», — объяснил партнер Bright Capital.

Wine in Black создана 2011 году и представлена в Германии, Голландии и Франции. Проект представляет собой закрытый клуб, в котором осуществляются продажи дорогих вин. В базе клуба уже более 200 тыс. пользователей, ежемесячный прирост аудитории — 10 тыс. человек. Средняя стоимость бутылки вина, которую продает магазин, — 15 евро.

По словам представителя фонда Андрея Малафеева, в винном e-commerce фиксируется очень низкий уровень возвратов, что отличает его от обычной электронной торговли. Однако Wine in Black работает там, где потребление вина или стабильно высокое, или растет.