На волне успеха новых социальных игр Kabam привлекает 30 млн USD в раунде C

На волне успеха новых социальных игр Kabam привлекает 30 млн USD в раунде C   «Делай же что-нибудь с нашими деньгами или тебе придется их вернуть!» Когда инвестор ведет переговоры с предпринимателем в подобном ключе, на небе стартапа определенно сгущаются тучи. Подобный разговор состоялся около четырех лет назад между Кевином Чоу и Махой Ибрагимом, генеральным партнером Canaan Partners.
   В то время Чоу работал над своим проектом Watercooler Inc, профинансированным Canaan. Компания создавала странички сообществ профессиональных спортивных команд и телешоу на сайтах, подобных Facebook. После воодушевляющей беседы с Ибрагимом Чоу резко направил политику компании в другое русло, сконцентрировавшись на новых путях монетизации фантастических спортивных игр. Этот шаг вдобавок к 4 млн долларов, вложенным Canaan, способствовал привлечению 5,5 млн долларов в серии B в 2009 году, проведенной Betfair Group Ltd.
   К октябрю Watercooler накопила внушительную базу пользователей, но не приносила ощутимого дохода. Ибрагим решил провести еще одну беседу с Чоу. «Я сказал: «тебе придется найти новую бизнес-модель, или эти 5 миллионов станут последними»,?— говорит Ибрагим.
   В течение двух месяцев Чоу расформировал Watercooler и вместе со своей командой основал Kabam Inc. На сегодняшний день этот разработчик многопользовательских социальных игр объявил о привлечении 30 миллионов долларов в раунде С, что говорит об успешности компании.
   «Мы были удивлены таким быстрым развитием: мы далеко опередили наши планы. Мы действительно преуспеваем в разработках и бизнесе»,?— утверждает Чоу.
   Серию С, завершившуюся в июне 2010 года, провели Redpoint Ventures и Intel Capital при дополнительном финансировании Canaan. Чоу сообщил, что средства пойдут на расширение штата разработчиков и зоны охвата компании. «Мы планируем открыть студии по всему миру с целью исследования культур по мере разработки игр»,?— сообщает Чоу.
   Kabam планирует привлекать пользователей социальных сетей играми, основанными на полном погружении в многопользовательские онлайн стратегии и ролевые игры с социальным взаимодействием, которое предполагают социальные сети.
   Среди последних новинок компании — "Kingdoms of Camelot," "Dragons of Atlantis" и "Glory of Rome." Ключевая особенность игр Kabam заключается в «синхронном геймплее», где люди играют в союзах друг против друга в реальном времени в мире, населенном миллионами таких же пользователей.
   «Вы находите союз из 100 человек, чтобы спланировать нападение и совершить его успешно. Эти игры разительно отличаются от простого сбора артефактов»,?— говорит Чоу.
   Компания работает над включением в игры как можно большего количества опций социальных сетей, например, чата.
   По словам Чоу, с начала 2010 года штат Kabam вырос от 20 до 200 сотрудников, и по американским стандартам GAAP является прибыльной компанией с положительным денежным потоком. Он отказался раскрывать информацию о доходе компании и оценке ее стоимости.
   Kabam разрабатывает бесплатные игры, монетизируя исключительно виртуальные товары. «На мой взгляд, бесплатные игры наиболее выигрышны. Особенно в сравнении с прежними играми, запрашивавшими предоплату в 60$»,?— сообщает Чоу.
   Компания насчитывает 7 миллионов игроков ежемесячно и около миллиона игроков ежедневно. По словам Чоу, Kabam использует базу пользователей Facebook для привлечения новых потребителей и числится одним из главных рекламодателей Facebook.
   Недавно Kabam открыла студии в Сан Франциско, Китае и Германии помимо уже существовавшей штаб-квартиры в Редвуд-Сити, Калифорния. Компания планирует выпустить несколько новых игр в 2011 году.
   «Это проверка команды. Сотрудников немного, но они находчивы и грамотно используют те ресурсы, которыми располагают. Они искали свою целевую аудиторию для создания крупного бизнеса. Они добивались той ниши, которая, по их мнению, была не заполнена», — комментирует Ибрагим.

Dow Jones VentureWire
Эксклюзивно для «»