Чувствуя дорогу!

Французская автомобильная компания Bugatti производит не только гоночные и спортивные машины?—?под этой маркой выходят и эксклюзивные авто, причем настолько эксклюзивные, что даже в очень узком кругу люксовых автобрендов Bugatti занимает особое место. Во многом это заслуга основателя Этторе Бугатти и его последователей.


   Bugatti была основана в 1909 году инженером и художником Этторе Бугатти, который решил пойти по пути массового применения передовых технологий ради достижения механической эффективности и облегчения конструкции.
Чувствуя дорогу!Bugatti Type 13

   Результатом умственных трудов и конструкторской работы явился сошедший с конвейера Bugatti Type 13 с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Уже в 1911 году эта машина пришла к финишу второй в одном из French Grand Prix. Созданная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, она была признана самой значительной новинкой накануне войны 1914 года, и еще очень долго Type 13 использовалась как база для всех других модификаций компании.
   Своей всемирной известностью Bugatti обязана модели Type 35 GP, вышедшей в 20-е годы. Ей принадлежит более полутора тысяч побед на автомобильных гонках, она прославилась в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Это не удивительно?—?ведь именно скорость была основополагающим фактором при ее создании, буквально все в автомобиле служит для одной цели?—?увеличение скоростных показателей, что достигается отличным сочетанием внешней элегантности и технических характеристик: высокой устойчивости на трудных трассах и хорошей управляемостью.
Чувствуя дорогу!
Bugatti Type 41

   В 1927 году вышла легендарная модель Royale, отличавшаяся длинной колесной базой?—?более 4,27 метров. Эта нарочитая экстравагантность оказалась довольно маневренной на городских улицах, что, безусловно, было неожиданностью для публики. Своим названием авто также обязано и особому типу колес?—?спицы их собирались из рояльных струн, что делало колеса настоящим произведением искусства.
   Свое стремление к скоростному господству Bugatti показала и на соревнованиях Le Mans 24 Hours 1930-го года, когда на старте было сразу две машины компании,?—?неказистые с виду Bugatti Bug, в основу которых была положена конструкция модели Type 40, показали удивительные результаты, оставаясь в числе претендентов на победу на одном уровне с именитыми фаворитами.
   Однако уже в следующем году Bugatti выпустит весьма отличную от своих конкурентов модель Type 50. Компания решит отойти от привычной гонки за лошадиными силами и мощностью двигателя и создаст совершенный для того времени двигатель?—?8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с.
Чувствуя дорогу!
Bugatti Type 57SC Atlantic

   Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, до тех пор пока Type 57, с двигателем объемом 3,3 л. и заниженным шасси, не одержал победу во все том же Le Mans 24 Hours, опередив при этом Alfa Romeo, Talbot и Lagonda. Большую роль в развитии серии Type 57 сыграл сын основателя компании?—?Жан Бугатти. Он же лично занимался и разработкой модели Atlantic, импульсом создания этого автомобиля послужило открытие немецкой компанией IG Farben очень легкого сплава магния и алюминия, особенностью которого была невозможность воздействия на него сварки. Поэтому Жан соединял панели кузова единственно возможным способом?—?клепкой, причем клепаные швы были выведены наружу. Эта модель на протяжении нескольких лет фигурировала во всех каталогах Bugatti, однако построена была всего в трех экземплярах, каждый из которых сохранился до наших дней.
   Спортивная карьера Bugatti закончилась трагической гибелью Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, также свой отпечаток наложила начавшая мировая война. Естественно, в послевоенное время люди стремились далеко не к покупке люксовых и спортивных автомобилей, это привело Bugatti к финансовой катастрофе. В 1947 году умирает сам Этторе Бугатти, а его семье не хватает средств на запуск в производство модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. А в 1963 году предприятия и вовсе отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями.
Чувствуя дорогу!
Bugatti EB110 SS

   Второе рождение Bugatti пережила в конце 80-х годов, когда имя прославленной компании вновь оказывается в списке суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час. Именно тогда появляется мощный неординарный автомобиль EB110 и его спортивная модификация EB110 SS, не имевшие ничего общего с внешним видом предыдущих классических разработок фирмы.
   На основе EB110 в 1993 году был создан четырехдверный седан EB112, который был представлен публике на автосалоне в Женеве. Конец XX века привносит еще одно серьезное изменение в жизнь компании?—?в 1999 торговая марка Bugatti куплена концерном Volkswagen. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.
Чувствуя дорогу!
Bugatti Veyron

   В последующие несколько лет выдут модели EB218, прототип EB 18/3 Chiron и конечно же Bugatti Veyron 16.4?—?самый дорогой, самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире, разрешенный к использованию на общественных дорогах. Автомобиль, общий объем выпуска которого не превысит 300 экземпляров, стоит 1 миллион евро.