История одного ВУЗа

   В скором времени инновационная инфраструктура Санкт-Петербурга пополнится новым вузовским технопарком, с помощью которого развивать и коммерциализировать свои идеи смогут студенты и преподаватели Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) – СПбГТИ(ТУ).
История одного ВУЗа   В качестве управляющей компании, которая займется также и развитием бизнес-инкубатора и венчурного акселератора при технопарке, привлечена компания ООО «БАРГАН ВЕНЧУР».
   Создание собственных технопарков при крупных вузах?—?одна из самых распространенных мировых практик инновационного развития?—?это делается для того, чтобы обеспечить оперативное взаимодействие между бизнесом и наукой за счет создания всей необходимой для данной синергии инфраструктуры.
   Управляющая компания «БАРГАН ВЕНЧУР», в свою очередь, приложит максимум усилий для обеспечения резидентов бизнес-инкубатора и акселератора всем сопутствующим набором услуг: от ведения бухгалтерии и юридического сопровождения до экспертизы и упаковки инновационных проектов с дальнейшим привлечением к ним инвестиций для следующих стадий развития.
   А рассказывать о деятельности нового технопарка, о процессе его развития и становления, а также о будущих историях успеха его резидентов будет новая рубрика «Технопарк», которую запускает редакция журнала «». Начало рубрики положит статья, рассказывающая об истории создания СПбГТИ(ТУ), его основных принципах работы и месте, которое институт сегодня занимает в научной жизни России.


История одного ВУЗа   28 ноября 1828 года Император Николай I подписал «Положения» об устройстве в Санкт-Петербурге Практического Технологического института, в 1831 году начались регулярные учебные занятия, а в 1837 году состоялся первый выпуск.
   За время своей 185-летней истории в официальном названии вуза неизменным оставалось имя, данное основателем?—?Технологический институт, учебному заведению присуждались почетные награды государственного уровня, неоднократно по достоинству оценивался тот вклад, что внёс институт своей деятельностью. И это не удивительно: с самого основания в институте, отличавшемся достаточно демократическим составом студентов из непривилегированных сословий и тесными связями с производством, преподавателями были ведущие российские ученые.
   Сегодня СПбГТИ(ТУ) по-прежнему является одним из самых авторитетных технических университетов России, сохраняя верность исторической миссии, начертанной еще Императором Николаем I в своем Указе: «Цель Практического Технологического института есть та, чтобы приготовить людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания для управления фабриками, или отдельными частями оных».
   Главной стратегической целью института является: формирование нового поколения специалистов высшей квалификации в области химической технологии, биотехнологии, информационных и ресурсосберегающих технологий, энергетики и металлургии, материаловедения, машиностроения, кибернетики и ро-бототехники, обладающего профессиональными компетенциями достаточными для реализации задач инновационного развития экономики России и обеспечивающими выпускникам вуза высокую востребованность на рынке труда.
   В настоящее время среди работающих на кафедрах и в лабораториях Технологического института ученых насчитывается 20 академиков и членов-корреспондентов Российской, международных и отраслевых академий, 10 заслуженных деятелей науки и техники РФ и 7 заслуженных работников высшей школы РФ.
История одного ВУЗа   За годы своего существования институт подготовил более 68 тысяч специалистов. Свыше 110 выпускников института были избраны академиками и член-корр. РАН и отраслевых академий.
   Технологический институт является соисполнителем НИР, выполняемых по заказам промышленных предприятий и в рамках Федеральных целевых программ различных министерств и ведомств. В реальном секторе экономики СПбГТИ(ТУ) за период с 2008 по 2013 осуществлял взаимодействие и сотрудничество более чем 400 партнерами.
   Сегодня Технологический институт?—?это учеб ный и научный центр, который создает, воспроизводит и распространяет передовые знания; здесь реализуются стратегии опережающего развития и поддерживаются высокие стандарты образования и исследований.