Фонд iTech Capital профинансировал рекламную платформу Garpun на $3,5 млн

Фонд iTech Capital профинансировал рекламную платформу Garpun на $3,5 млнВенчурный фонд iTech Capital инвестировал $3,5 млн в Garpun в обмен на миноритарный пакет акций компании. Garpun представляет собой автоматизированную систему управления контекстной (привязанной к содержанию страницы) и таргетированной (адресной) рекламой, предназначенной для крупных и средних рекламодателей, тратящих на контекстную рекламу в среднем $20 000 в месяц.

Как поясняет инвестиционный директор фонда Николай Давыдов, это первая подобная система в России а в США есть аналогичная система Efficient Frontier, приобретенная Adobe Systems (с тех пор система переименована в Adobe AdLens). Американская система нацелена на очень крупные рекламные кампании (от $300 000 в месяц), а Garpun может работать и с меньшими бюджетами.

Полученные от фонда средства будут направлены на ускорение доработки продукта и добавление в него новых функций. Как отмечает основатель Garpun Василий Лазука, в последнее время серьезно выросли бюджеты на рекламу в интернете и объем используемых данных (ключевые слова, к которым привязана реклама, и др.) — со всем этим уже тяжело работать вручную, поэтому их сервис будет отличным решением для таких кампаний.

Сейчас Garpun работает с контекстной и таргетированной рекламой, но система будет готова подключиться и к аукционам медийной рекламы Real Time Bidding (RTB) уже в ближайшее время, говорит Лазука. Сама RealWeb уже активно использует Garpun — в эту систему заведены 10 350 рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», «Яндекс.Маркете», Google AdWords, «Бегуне», «В контакте», — а теперь хочет продавать ее за небольшие лицензионные отчисления: единицы процентов от размера всей рекламной кампании.

Как сказал Давыдов порталу firrma.ru, фонд присматривался к рекламному рынку с самого основания, и инвестиция в Garpun является продолжением стратегии фонда: в июле 2012 iTech Capital вложил $10 млн в крупнейшую систему автоматизированного поискового продвижения SeoPult. И если SeoPult – крупнейшая система для небольших рекламодателей, то Garpun – наиболее прогрессивная на сегодня технология для агентств и крупных рекламодателей на российском рынке. Не исключил Давыдов также возможность подобных инвестиций в будущем, так как на рынке есть еще много интересных компаний.