Jawbone привлекает $49 млн от Andreessen Horowitz

Jawbone привлекает $49 млн от Andreessen HorowitzJawbone – компания, известная как производитель гарнитур (на фото слева), получила $49 млн от Andreessen Horowitz для разработки новых мобильных устройств в связи с растущей популярностью интернета на телефонах и смартфонах. Марк Андреессен и Бен Хоровиц инвестировали в Jawbone в 2007 году. CEO компании, Хосейн Рахман, считает последнего одним из самых значимых инвесторов Jawbone. Хоровиц вскоре присоединится к команде компании в качестве члена совета директоров.

Этот раунд повысил капитал компании до $100 млн, довольно большую сумму денег. Но удивление вызывает тот факт, что они не привлекли еще больше средств. Венчурные спонсоры не так охотно инвестируют в компании по производству бытовой электроники, так как считают их капиталоемкими по сравнению с эффективными и экономными web-компаниями. Однако если ваша компания продает 10 млн устройств за три года, не похоже, чтобы она была капиталоемкой, особенно если учесть, что другим компаниям требуются колоссальные вложения для раскрутки.

Рахман не может гарантировать инвесторам какого-то супер бизнес-плана, также как и полагаться на AB-тестирование или релиз, который потом можно будет отредактировать. Ему просто нужно сразу выпускать хорошие товары, которые люди будут покупать за цену, превышающую затраты на производство. И, по его словам, здесь не обойтись без Китая. Он не похож на паникера, который переживает, что Китай может предоставить некачественную продукцию. Рахман не боится подделок, потому что он считает вклад Jawbone в развитие ПО отличительным качеством, которое является важным для Силиконовой Долины.

Но все же выгода от сотрудничества с Китаем перевешивает вероятность риска. «Мы бы не справились без возможности там работать», говорит Рахман. «Мастерство и отношение к деталям работы в Китае сильно продвинулось с момента нашего первого сотрудничества с ней в 2002 году».

Китай производит качественную продукцию, акцентируясь на её стоимости и скорости и приспосабливаемости производства. Такой подход схож с ролью ПО с открытым кодом для Web 1.0 и 2.0 – когда затраты на производство снижаются на 90%. Появилось много инновационных web-стартапов. Между тем, Силиконовая долина уступила первенство таким гигантам , как Apple, Google и другим. Есть надежда, что такие компании как Jawbone и Square наконец смогут подтолкнуть Долину заниматься разработкой всевозможных гаджетов.

Не так-то легко ориентироваться в азиатской индустрии. Рахман получил полезный опыт в период с 2002 года, и это поможет Jawbone выводить новую продукцию на рынок. В прошлом году продукция компании Jambox продавалась лучше, чем любое устройство Jawbone, и недавно Jambox объявила о запуске нового устройства Thoughts, объединяющего в себе аудио-твиттинг и мессенджер Blackberry. Для владельцев iPhone такая идея может показаться неинтересной, но для Индонезии, где я сейчас нахожусь, она как смесь из арахисового масла и шоколада, то есть объединение двух самых любимых ими вещей в мире.

Мы пригласили Рахмана на нашу осеннюю конференцию в Пекин, чтобы поподробнее поговорить о возможности сотрудничества web-компаний Китая и Силиконовой Долины. Ваши комментарии приветствуются.