Lamborghini Aventador Roadster

Lamborghini Aventador Roadster

Если вы настоящий поклонник Lambo, вы уже хотите этот родстер. Или уже покупаете. Оправдается ли вложение средств?

Главный дизайнер Lamborghini Филиппо Перини рисует нам на компьютере Aventador Roadster и возбужденно комментирует: “Дизайнерам открытая машина всегда стоит большой крови. Но мы не убили пропорции машины, наоборот, стало еще лучше”.


И он прав. Lamborghini, не скованный необходимостью делать автомобиль практичным, выложился в первом пункте техзадания – в дизайне. Основной массе клиентов все равно, насколько динамичен Aventador, хоть как тележка с кривым колесом. Главное, чтобы глаз было не оторвать от автомобиля и того, кто в нем сидит. Поэтому Lamborghini собрал журналистов в майамском W Hotel, а не в гостинице исторического Малмсбери. Это место дает контекст, которым живет эта машина, и критические замечания о сносе передней оси здесь не звучат (но если вам все-таки интересно, об этом позже). Майами – город, который лопается от денег. Я насчитал семь Ferrari 458 Spider, один Enzo и больше Rolls-Royce Ghost, чем стоит перед заводом в Гудвуде. У Lamborghini тоже нет машин для слабонервных или скромных, но Aventador Roadster явно хочет затмить Veyron Grand Sport.

Хотя верх родстера складывается не так изящно, как на 458 Spider или McLaren 12C Spider. Да, Aventador – шаг вперед по сравнению c изощренно сложной крышей открытого Murcielago, но и тут убирать ее довольно неудобно. Владелец рискует прищемить пальцы или сломать ногти, снимая панели. И нужно отжимать защелки и тянуть рычажки в правильной последовательности, иначе запутаешься и потеряешь весь свой майамский лоск. Зато обе панели крыши карбоновые и весят менее 3 кг каждая. Их можно вешать на стену: они потрясающе живописны. А так они хранятся в отсеке на носу, и на багаж места почти не остается. Стоит озаботиться покупкой зубной щетки потоньше – у Lamborghini наверняка есть такие, карбоновые.

Lamborghini Aventador Roadster

1. ДОБАВЬ ЯРКОСТИ Родстер еще более кричащий, чем купе. Новые цвета, новая отделка
2. ОТКРОЙ ОКНО Стекло с фаской и 5-миллиметровой кромкой, что бы лучше закрывалось
3. ЛЮБУЙСЯ В салоне всюду видится Y.Машина так остра, что можно порезаться
4. ВЫХОДИ Потяни за ручку, дверь подни­мется вверх, и Майами – у тво их ног
5. ПОРАЖАЙ Автомобиль не ­совсем ­открытый, зато суперсилуэт ­сохранен
6. ЛЕТИ Под крышкой – кнопка стартера. Выше – клавиши Strada, Corsa, Sport
7. ЦЕЛЬСЯ TFT-щиток как в купе. Можно вообразить себя героем Top Gun
8. ОТДЫХАЙ Тут много чего от Audi. Но все равно это лучший салон Lamborghini

Зато, как продемонстрировал Перини, сохранен неземной красоты профиль купе. С крышей или без, родстер даже красивее купе! Это безумно сложное произведение промышленного дизайна. Салон, как всегда, изумителен – все эти авиапримочки, кнопка стартера под откидной крышечкой, приборы, “нарисованные” на TFT-дисплее, широкие полотнища кожи. Собрано все исключительно качественно, и сидеть, удивительное дело, удобно.

Конечно, не исключено, что на своей машине вам захочется поез­дить. Вот тут есть небольшой недостаток: до сотни Roadster разгоняется чуть медленнее купе. Ему нужно аж целых 3 секунды, а не 2,9 – катаст­рофа... Хотя разгоняется он мощно и легко, и максималка не ниже, чем у купе, – 340 км/ч. Весит родстер 1625 кг: на 50 кило больше, чем купе. Естественно, жесткость на кручение у  открытого кузова меньше, но он достаточно жесткий. И 6,5-литровый 691-cильный V12 – настоящее чудо. Гимн яростному безнаддувному внутреннему сгоранию в мире, который свихнулся на турбинах и, прости Господи, электричестве.

Рокоча по фривею, Roadster даже без крыши поражает своей цивилизованностью. На скорости 130 км/ч спокойно можно разговаривать. Пружины и амортизаторы немного изменены, и на высокой скорости родстер уже не резвится дельфином. В режиме Strada достаточно комфортно, даже на широченных шинах нашей тестовой машины: 355/25 ZR21 сзади и 255/35 ZR20 спереди. И купе, и родстер теперь оснащаются системой “стоп-старт” и отключением цилиндров. Выброс уменьшился до 370 г/км, и расход топлива, может быть, будет меньше тридцатки. Но так ли уж это важно?

Задать работу этому V12 можно только на треке. И на Майами Спидвей нам представился шанс пощекотать красный сектор (8500 об/ мин). К сожалению, там мы ясно увидели, что Aventador далеко не акробат. Тяжеловесный, иногда неук­люжий, и если войдешь в поворо т слишком быстро, переднюю ось сносит (кто там спрашивал?).

Lamborghini Aventador Roadster

Отключаем систему стабилизации, и шасси сразу ощущается четче. Как и полагается в большом автомобиле с V12 за спиной, нельзя терять головы. Руль отличный, но разгон нервный, и ровное движение никак не дается – это сводит с ума.

Но самый большой фейл – коробка. Технический директор Маурицио Реджани рассказал, что мозги подправили, чтобы смягчить и сделать более плавной ее работу, но быстрые переключения вверх все равно похожи на удар по башке. Если Lambor­ghini это не исправит, то лучше им заняться системой с двумя сцеплениями. Иначе грозит их суперкару автомобильная Сибирь...

А может, и нет. Aventador головокружительно крут: это современный шедевр дизайна, и собран он отлично. Его мощность, скорость и красота дают шанс посягнуть на трон королевства мегаденег, где царит Veyron. Roadster стоит 19 450 000 руб. и добавляет лишнюю дозу ощущений к эмоциональной перегрузке купе. В мире бизнес-джетов, суперъяхт и пентхаузов, где живут такие машины, 20 лимонов – это, считай, выгодная покупка.

Факты:

Lamborghini Aventador Roadster

Оценка:

8

Цифры:

6498 см3, V12, 700 л.с., 690 Нм, полный привод, 17 л/100 км, 0-100 км/ч за 3 с, 340 км/ч, 1625 кг

Цена:

19 450 000 руб.

Вердикт:

Открытый Aventador – лучшее, что есть с этим бегемотским V12. Отличный подарок Lamborghini на собственное пятидесятилетие

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html