Renault Zoe

Renault ZoeNissan Leaf убедил мир, что электромобиль – это реальность. Renault Zoe доказывает, что эта реальность может быть красивой

В Renault взялись за электрификацию всерьез и надолго. Сначала конвертировали обычные Fluence и Kangoo, потом сделали смешной Twizy, и вот теперь Zoe – первый 100-процентный электромобиль. Конечно, он не совсем с чистого листа – кое-какой опыт уже был у их коллег из отделения Nissan. Но не думайте, что Zoe – это Leaf с ромбом на капоте. Его шасси собрано из компонентов хэтчбеков Clio и Megane, а более компактный кузов спроектирован специально “под электричество”, с батареей под полом салона. Он, кстати, жестче, чем у того же Clio. Leaf и Zoe роднит электроначинка, но и здесь у Renault, например, более совершенная система обогрева батареи, потреб­ляющая в три раза меньше энергии. А главное, с лица “Зоя” намного симпатичнее, чем Leaf, да и внутри поинтересней будет. Хотя пластик – как в старых малолитражках. Зато оснащение богатое, даже выход в Интернет есть.


Впрочем, в Португалии электромобилем народ не удивить: на Leaf, например, катается полиция Лиссабона. И на местном МКАДе (т.е. ЛКАДе) меня сзади беззастенчиво прессует Mercedes – давай, мол, гони! А мне можется, но не хочется. Максимальные 135 км/ч Zoe набирает даже “с горкой”, но индикатор эконометра пылает крас­ным, а запас хода исчезает в темпе “километр за три”. На всякий случай нажимаю кнопку Есо, и... Возмущен­ный гудок сзади! Оказывается, в экорежиме Zoe не набирает больше 95 км/ч.

Renault ZoeЕсть еще вариант со светлой обивкой и белым “планшетом”. Графика приборного дисплея тоже настраивается

ЭлектроRenault крут в городе. Старт со светофора – как у хот-хэтча. И рулится Zoe так же остро: кренов почти нет, хотя информативность руля – нулевая. В городе не шумят ветер и “сверхэкономичные” шины Michelin Energy E-V, а без них в салоне тишина. И с рекуперативными тормо жениями уже реально проехать 120-130 км. А “заправка” с терминала занимает от 30 минут до 2 часов (без него – 6-9 часов).

Renault Zoe

В общем, электромобиль удался. Вот только выгода от езды на нем не так уж велика. Даже во Франции с ее государственными субсидиями за электромобиль нужно выложить €13 700. И потом еще по €79 в месяц платить за... аренду батареи! Это при годовом пробеге до 12 500 км. А ведь еще и электричество надо покупать...

Может, и ладно, что у нас Renault Zoe продаваться не будет?

Факты:

Renault Zoe

Оценка:

8

Цифры:

Электромотор, 88 л.с., 220 Нм, передний привод, з/х 210 км, 0-100 км/ч за 13,5 с, 135 км/ч, 1468 кг

Цена:

€13 700 (во Франции)

Вердикт:

Renault Zoe – транспорт нового века, где электромобили уже хорошо выглядят и достойно едут. Жаль, мы остаемся в веке нынешнем

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html