В Петербурге идет двухдневная интернет-конференция

В Петербурге идет двухдневная интернет-конференцияВчера, 20 мая 2013 года, начала свою работу VIII Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2013). Это двухдневное мероприятие посвящено интернет-бизнесу и его участники обсуждают все стороны ведения бизнеса в Глобальной сети. Программа конференции проходит в пять параллельных потоков, содержащих мастер-классы, круглые столы и панельные дискуссии.

Организаторами СПИК-2013 выступают Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET. В конференции принимают участие владельцы и топ-менеджеры ИТ-компаний, специалисты интернет-отрасли, PR-менеджеры и маркетологи, аналитики и другие отраслевые профессионалы. Директор по развитию агентства TRINET Алексей Довжиков, говоря о конференции, отметил, что на момент открытия на СПИК-2013 было зарегистрировано порядка 4 тысяч участников. Программный комитет обработал около 500 заявок на доклады, отобрав 200 из них. В этом году конференции принимают участие также и иностранные докладчики, что присваивает СПИК международный статус.

Программа конференции проходит в пять параллельных потоков, в рамках которых проходят круглые столы и панельные дискуссии по самым различным направлениям бизнеса, связанного с интернет-средой. Один из потоков полностью посвящен мастер-классам по различным направлениям интернет-бизнеса.

Основные акценты программы СПИК в этом году направлены на обсуждение тем, связанных с созданием и развитием интернет-бизнеса с нуля, поисковой и social media оптимизацией, рекламой в Сети и рекламными технологиями, а также мобильными технологиями, веб-аналитикой и юзабилити.

В рамках пленарной части СПИК-2013, директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко в своем докладе отметил, что в денежном выражении российская интернет-отрасль по итогам 2012 года достигла объема порядка 500 млрд рублей (без учета смежных рынков). При этом, российская интернет-отрасль растет очень динамично. Практически во всех сегментах отрасли рост по итогам 2012 года составил порядка 30%. Отметил выступавший и рост интереса государства к российской интернет-отрасли в части регулирования. Он напомнил участникам о необходимости консолидации отраслевых усилий, и необходимости формирования согласованной общественно-правовой позиции «рунетчиков».

Главный редактор журнала «Интернет в Цифрах» Дмитрий Чистов в своем выступлении говорил о ключевых фактах Рунета, которые оказывают влияние на развитие отрасли на сегодняшний день. Выступавший, среди прочего отметил, что ежемесячная аудитория интернета в России - 64,4 млн человек (по итогам 2012 года), что составляет порядка 55% населения страны. При этом, во всех федеральных округах России объемы интернет-аудитории также превышают 50% от численности населения. Россия по размерам интернет-аудитории занимает первое место в Европе и шестое в мире. Отмечено также, что 89% подростков пользуются Интернетом ежедневно, а в возрастной группе 18-24 лет этот показатель достигает 96,6%.

В качестве иллюстрации тренда «мобилизации», были приведены цифры, согласно которым в России мобильным Интернетом пользуются18,4 млн человек, при этом, порядка 1,2 млн человек в России пользуются только мобильным Интернетом. В целом же, за 2012 год количество пользователей мобильного Интернета в нашей стране увеличилось на треть. Добавим к этому, что более 25% просмотров сайтов в Рунете в прошлом году приходилось на мобильные устройства. Мобилизации интернет-пользователей в нашей стране способствует также и рост спроса на мобильные устройства. В частности, в 2012 году в России было продано порядка 3,3 млн планшетов, а рост объема продаж составил 444%.

Также Дмитрий Чистов рассказал о том, что в России доля интернет-пользователей, использующих широкополосный доступ (ШПД) в Интернет среди всех пользователей составляет более 70%. Отмечено также, что за 2012 год стоимость услуг ШПД в среднем по стране снизилась в четыре раза, но до сих пор сохраняется разброс цен в стоимости услуг между регионами. Например, средняя стоимость ШПД-доступа на скорости 1 Мбит/с в Москве составляет 16 рублей, а в ДВФО – 197 рублей.

Ожидаемый процент роста экономики Рунета в 2012-2013 годах равен 30%. Из тех рынков, которые отметил в своем выступлении эксперт, был назван российский рынок интернет-рекламы (составляет 56,3 млрд рублей по итогам 2012 года), а также рынок венчурных инвестиций. Что касается последнего, то $792 млн было вложено в российский рынок в прошлом году. Таким образом, российский рынок венчурных инвестиций в 2012 году вырос на 100% и по объему инвестиций Россия занимает четвертое место в Европе.

В части регулирования российской интернет-отрасли, выступавший отметил, что в течение 2012 года в Госдуму РФ был внесен 31 законопроект, регулирующий интернет-сферу. По оценкам экспертов, к концу 2013 года таких законодательных инициатив будет порядка 50 (только за первый квартал текущего года внесены 16 законодательных инициатив). Причем, согласно экспертным оценкам, около 49% таких инициатив оценивается экспертами как отрицательно влияющие на отрасль, и только 23% как «положительно влияющие.

Директор петербургского TNS Михаил Попонов, также озвучил актуальные цифры о развитии отечественного сегмента Сети. По его словам, проникновение Интернета в «миллионниках» и в российских столицах уже превышает 70% (в Москве – 77%, в Петербурге - 73%). В городах с населением менее 100 тысяч процент проникновения Интернета составляет порядка 50%. Основным ядром российской интернет-аудитории являются пользователи в возрастной группе 25-44 лет (порядка 50%). Основными типами интернет-ресурсов, которыми наиболее активно пользуются в Рунете являются социальные сети и видеосервисы, уделяют российские пользователи также внимание и поисковым сервисам, почтовым сервисам и новостным ресурсам.

В рамках параллельных тематических потоков, которые прошли в первый день СПИК-2013, состоялись сессии, посвященные RTB и другим рекламным технологиям, веб-разработке, повышению конверсии, управлению компанией и кадрами, перспективам новых СМИ, монетизации проектов, а также развитию стартапов, маркетингу мобильных приложений, интернет-законодательству и другим темам.