Почему работы на бумаге растут в цене и популярности

При изучении и оценке результатов аукционов прослеживается отчетливый тренд, выражающийся в росте спроса на работы, выполненные на бумаге. Это, впрочем, логично, учитывая постоянный рост цен на картины известных мастеров. В какой-то момент цена становится слишком высокой (либо просто заоблачной, либо необоснованно большой для конкретного художника), поэтому желающие приобщиться к искусству и коллекционеры предпочитают покупать более дешевые наброски, эскизы или акварели того же автора.

Почему работы на бумаге растут в цене и популярностиНиколас Форрест

Известный австралийский маркетинговый аналитик, искусствовед и журналист. Он ведет блог, пишет для журналов Antiques и Collectibles Pleasure and Profit, а также других изданий об искусстве.



   При изучении и оценке результатов аукционов прослеживается отчетливый тренд, выражающийся в росте спроса на работы, выполненные на бумаге. Это, впрочем, логично, учитывая постоянный рост цен на картины известных мастеров. В какой-то момент цена становится слишком высокой (либо просто заоблачной, либо необоснованно большой для конкретного художника), поэтому желающие приобщиться к искусству и коллекционеры предпочитают покупать более дешевые наброски, эскизы или акварели того же автора.
   Конечно, росту популярности работ на бумаге могут способствовать и другие факторы, такие как снижение общего числа работ известных художников на рынке, однако их влияние не настолько значительно. Это не обязательно означает, что рынок вносит поправки в ценообразование. Скорее, рост цен не может активно продолжаться слишком долго.
   Примером может служить посвященный работам старых мастеров аукцион, проведенный Christie’s 31 января в Нью-Йорке. В рамках аукциона за рекордную цену ($6,13 млн) был продан рисунок Клода Желе «Лоррена» (Claude Gell?e «Lorrain»). Рисунок был выполнен ручкой и чернилами и изначально оценивался всего в $500-800 тысяч. Рисунок был впервые опубликован в 1973 году Марселем Ретлисбергером (Marcel Roethlisberger), который отметил, что это «...один из самых восхитительных рисунков природы, выполненных Клодом...» (личная переписка, 3 октября 2012 года).
   Самой дорогой картиной аукциона стал «Портрет Каролины, четвертой герцогини Мальборо» английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough, R.A), проданный за $2 436 000 при оценке в $400-600 тысяч.
Почему работы на бумаге растут в цене и популярности
   «Портрет графини Шарль д’Агу, урождённой Мари де Флавиньи, и её дочери Клары д’Агу» (Portrait of Comtesse Charles d’Agoult, nee Marie de Flavigny, and her daughter Claire d’Agoult), написанный Жаном Огюстом Домиником Энгром (Jean-Auguste-Dominique Ingres) ушел за $1 930 500 при оценочной стоимости $1,5-2,5 млн.
   Рисунок Джованни Баттисты Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo) «Пульчинеллы готовят ньокки с сыром пармезан» (Punchinelli Preparing a Meal of Gnocchi and Parmesan Cheese) был куплен за $542 500 при оценке в $300-400 тысяч.
   На долю Sotheby’s также пришлось несколько рекордов. 5 февраля в ходе аукциона, посвящённого современному искусству, картина Эгона Шиле (Egon Schiele) «Любовники (автопортрет с Валли)» (Liebespaar (Selbstdarstellung mit Wally)) стала самой дорогой работой художника на бумаге (?7 769 250 при оценке ?2,5–3,5 млн). Еще один рисунок Шиле был продан за ?5 081 250 при оценке ?1,8–2,5.

Николас Форрест,
специально для
«»





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html