Volkswagen XL1

Volkswagen XL1VW начинает выпуск гиперэкономичного XL1. И мы знаем о нем решительно все

В низком и узком салоне чувствуешь себя почти как в суперкаре. С места XL1 трогается на электротяге – бесшумно и уверенно. В принципе в таком режиме можно проехать до 50 км, вернее, проползти – 27 лошадок не позволят шустрить. Кроме того, на низких скоростях нем ного раздражают вполне ощутимые вибрации карбонового кузова.


Жму на газ сильнее, в дело включается дизель, и вибрации уходят. При суммарной мощности в 75 л.с. VW XL1 разгоняется как обычный хэтч класса B. Не быстро, но и не медленно. Максималка тоже вполне приемлемая – 160 км/ч. Дизель время от времени глохнет, затем оживает вновь, причем все происходит мягко, тихо и ненапряжно. Прикольно, но отсутствие усилителя, ничтожная масса в 795 кг и низко сидящий кузов превра­щают управление в весьма захватывающий процесс.

Volkswagen XL1GOLFДлина: 4,26 м
Высота: 1,45 мVolkswagen XL1XL1Длина: 3,89 м
Высота: 1,15 м

В минусах, правда, неважная плавность хода. Но эта неприятность с лихвой компенсируется абсурдно низким расходом топлива. Даже не пытаясь выпрыгнуть из штанов, мы привезли 2 литра соляры на 100 км. С ума сойти – значит, при должном рвении и заявленные немцами 900 граммов на сотню – отнюдь не фантастика!

Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1Volkswagen XL1

1. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Обычный фольксвагеновский дизель с ампутированной парой цилиндров выдает 48 л.с. Еще тут электромотор и DSG, рулящая процессом

2. СПАРТАНСКИЙ САЛОН
Места минимум – все ради снижения лобового сопротивления. Сиденья стоят в шахматном порядке – так водитель и пассажир не соприкасаются плечами

3. БОКОВЫЕ СТЕКЛА ИЗ ПОЛИКАРБОНАТА
Весят аж на 33% меньше стандартных, что позволило сэкономить, представить страшно, целых 3,6 кг!

4. ДВЕРИ А-ЛЯ КРЫЛО ЧАЙКИ
Не дизайна ради, удобства для. Высоченные пороги сделали бы посадку в автомобиль с обычными распашными дверьми мукой

5. КУЗОВ, УСИЛЕННЫЙ УГЛЕПЛАСТИКОМ
Весит в пять раз меньше стального, зато по жесткости превосходит его больше чем на порядок!

6. ОБТЕКАЕМЫЙ КУЗОВ
Все брошено на алтарь аэродинамики. Задние колеса закрыты, даже зеркала заднего вида заменены крошечными видеокамерами

7. СВЕРХУЗКИЕ ШИНЫ, КАРБОНОВЫЕ ТОРМОЗА
Колеса из магния и тормоза из карбона снижают массу. Узкие шины обеспечивают минимальное сопротивление качению

8. КАРБОНОВЫЙ НЕСУЩИЙ КУЗОВ, АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОДРАМНИКИ
Самое удивительное, что подобную схему Volkswagen уже в обозримом будущем намерен применить и на массовых моделях!

 

9. АККУМУЛЯТОР В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
По меркам гибридов он кро шечный – масса 68 кг, емкость 5,5 Квт.ч. Но малыш обеспечивает 50-километровый запас хода без ДВС

10. БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Низкая масса машины позволила обойтись без усилителя, что, в свою очередь... сэкономило еще 10 кг