Triumph Rocket III Roadster

Triumph Rocket III RoadsterМногие называют этот британский мотоцикл просто: Зверь. И теперь он стал еще более зверским. Попробуем приручить хищника

Triumph всегда шел своим путем. Пока производители наращивали количество цилиндров в моторах, компания оставалась верна фирменной трехцилиндровой схеме. Лучшие умы бились за каждый грамм массы, а британские инженеры строили все более и более тяжелые мотоциклы. Чем все это закончилось? Да вот этим монстром – самым тяжелым и крупнообъемным серийным мотоциклом в мире. 2300 кубов на три горшка! 148 лоша дей и фантастический 221 Нм крутящего момента! Тяжелый, мускулистый, брутальный… Мото­цикл для настоящих мужчин. Он дебю­тировал несколько лет назад, а к нынешнему сезону Triumph представил полносильную рестайлинговую версию Rocket III Roadster. Ну, как тут пройти мимо?


О доработках вкратце. Пиковая отдача двигателя не изменилась, но на низких и средних оборотах кривые момента и мощности приподнялись. Кроме того, конструкторы убрали электронный ограничитель, который душил мотор на первых трех, то есть основных разгонных передачах. Заодно инженеры чуть улучшили эргономику, а дизайнеры – стиль. Из отделки вообще исчез хром, мотоцикл теперь выглядит как черный монолит. Настоящий мускул-байк!

Раньше я уже был удостоен чести оседлать этого Царя Мотоциклов. И знаю, что пугаться его размеров и массы не стоит. Он только со стороны кажется неповоротливым и неподъемным. Стоит сесть в седло, покачать его из стороны в сторону, и понимаешь: в плане развесовки он даже лучше, чем 1500-кубовый круизер. А по удобству посадки Rocket III Roadster даст фору даже некоторым турерам! Три выпускных патрубка с одной стороны и столько же с другой создают иллюзию 6-цилиндрового байка. Но на самом деле “три горшка в ряд” хоть и крутого рабочего объема, но весьма компактны. Они не мешают расположению коленей и не задают толщину мотоцикла. Упитанность форм определяет скорее 24-литровый бензобак, который теперь а-ля спорт украшен двумя полосками.

Triumph Rocket III RoadsterНе уступая в динамике спортбайкам, чувствуешь себя, как в комфортном лимузине

3-цилиндровая схема была выбрана британцами не случайно. Она иде альна в плане балансировки – вибрации минимальны. Даже при такой автомобильной кубатуре мотоцикл не трясется на холостых. Ну а в движении вообще полный ком форт – если можно так сказать про диван, который по динамике раз гона легко заткнет за пояс любой современный литровый спортбайк. Длинные передачи без электронной удавки теперь позволяют класть стрелку тахометра на предельные 6500 об/мин. До сотни разгоняешься за 2,5-3 секунды! Причем никакой тренировки (без которой не обойтись на спорт­байке) не надо: просто кликаешь передачами и выкручиваешь гашетку. Все это происходит под нарастание низкого, утробного, вертолетного присвиста из глушителей. Разгонная динамика стала просто фантастической! Мир вокруг мгновенно размазывается, но напрягаться пилоту не надо, стоит только покрепче держаться за руль.

Triumph Rocket III Roadster

1. ПОКРЫШКИ При таком крутящем моменте зад ний “каток” соответствующий – 240/50 R16
2. ПОДВЕСКА Спереди уста­новлены 43-мм “перевертыши” Kayaba, рабочий ход – 120 мм
3. РУЛЬ В меру широкий и относительно близкий к седлу – как у современного неоклассика
4. СЕДЛО Подушка широкая, в меру плотная и рельефная. То, что надо для дальнего боя!
5. РАМА Стальная, трубчатая. Крепкая и жесткая. Никакой экономии на диаметре труб
6. МАЯТНИК Традиционный – двуплечий стальной. С парой пружин и амортизаторов Kayaba
7. МОТОР Компактная ряд ная “трешка” позволила мото­циклу выглядеть под тянутым
8. ОПТИКА Две фирменные круглые фары светят так же, как и выглядят, – мощно!

Несмотря на круизерный стайлинг, назвать Roadster чоппером язык не поворачивается. По всем повадкам и возможностям это настоящий мускул-байк, который рулится и контролируется на виражах даже лучше канонического Yamaha V-Max. Вывешиваться в поворотах и давить на руль совсем не обязательно: мотоцикл будто сам пишет траекторию. Я не заметил никаких подламываний или срывов даже на крутых серпантинах – все это благодаря низкому цент­ру тяжести и классической эргономике.

Подробности:

Triumph Rocket III Roadster

ПРИВОДКардан для такого мотоцикла – то, что надо. И обслуживания не требует

Triumph Rocket III Roadster

ПРИБОРЫКлассика жанра – два стакана с аналоговыми шкалами. Стильно всегда

Triumph Rocket III Roadster

БАКПри расходе в 8,2 л/100 км его 24 литра обеспечивают хорошую автономность

Посадка стала еще более прямой, колени согнуты под 90 градусов, руки немного в провисе – никакого напряжения плюс комфорт “пятой точки”. Если поставить на мотоцикл ветровое стекло и украсить заднюю часть парой кофров, то Rocket запросто может превратиться в отличный туристический байк. Во всяком случае я за тестовый день проехал на нем около 500 км, но усталости так и не почувствовал. Единственное, что нужно учитывать при покатушках по извилистым шоссе, – на смену тра ектории аппарат реагирует с некоторым запаздыванием, маневры стоит рассчитывать заранее. В общем, определенный мотоопыт для езды на этом монстре все-таки требуется.

Triumph Rocket III Roadster

Зато Rocket III очень быстро все­ляет в пилота чувство вседозволенности. Немалые габариты кажутся уже вполне нормальными для слалома в городской пробке (там, где слишком плотно, автомобили тут же рассту­паются, стоит водителям увидеть эту брутальную махину с двумя фарами). И головокружительные старты со светофора становятся нормой. Тут мотоциклу нет равных, а уж спорткарам точно остается только нюхать его выхлоп. И тормоза на удивление информативные, с хорошей обратной связью, что не характерно для мотоциклов такого класса. Перегреть мне их так и не удалось, а вот штатную ABS я не раз вспоминал добрым словом – когда оттормаживался на присыпанном песком асфальте. Так что Rocket III хоть и зверь, но легко под­дающийся дрессировке...

Факты:

Triumph Rocket III Roadster

Оценка:

9

Цифры:

2294 см3, 3 цил., рядный, 148 л.с., 221 Нм, карданный привод, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 2,7 с, 220 км/ч,  367 кг

Цена:

от 959 000 руб.

Вердикт:

Тяжелый, но маневренный, мощный, но послушный. Настоящий Триумф британской инженерии!

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА