Эксперты на Demo Europe советуют туристическим стартапам искать ниши

Эксперты на Demo Europe советуют туристическим стартапам искать нишиОдним из путей к успеху технологического стартапа в области туризма является разработка нишевых продуктов с персонализированным контентом либо услугами, заявили эксперты в области технологий и инвестиций и технологий на конференции Demo Europe в Москве.

Demo — один из старейших технологических форумов Северной Америки, который проходит уже более 20 лет. Аналогичный европейский форум Demo Europe, который проходит 3-4 июня в московском Digital October, проводится в этом году впервые. Заявки на участие подали несколько сотен стартапов из 10 стран мира, включая Россию, Великобританию и США. В результате отбора 30 проектов получили возможность провести шестиминутные демонстрации своих продуктов потенциальным инвесторам, а 20 — представить краткие 90-секундные презентации своих идей.

Технологические разработки для путешественников стали темой первой сессии презентаций. Авторы стартапа Travelatus показали онлайн-сервис, способный подбирать потенциально интересные пользователю мероприятия на основе его Facebook-профиля, бронировать билеты на них, отели и выбирать возможные варианты транспорта. В свою очередь, проект Excursopedia сводит туристов с возможными экскурсоводами в тех или иных городах.

Оценивало выступления жюри из трех экспертов — вице-президента по технологиям Европейского банка реконструкции и развития Бахрома Ибрагимова, директора Intel Capital в России Максима Красных и старшего менеджера центра технологий и инноваций компании PriceWaterhouseCoopers Натальи Родионовой. Они отметили, что туристическим онлайн-стартапам необходимо задумываться о поиске дополнительной ценности своего проекта помимо агрегации имеющихся на рынке предложений, определении собственных конкурентных преимуществ и о разработке модели монетизации.

Говоря о трендах рынка онлайн-сервисов для туризма, Ибрагимов отметил, что перспективной нишей является поставка пользователям информации о том, что им делать непосредственно в пункте своего назначения. «На рынке уже есть много проектов, агрегирующих предложения резервации авиабилетов либо отелей. Будущее рынка — в специфических приложениях с контентом, подобранным специально под нужды пользователя», — отметил Красных.

По мнению Родионовой, путешественникам не хватает нишевых продуктов, которые формируют туристический опыт — подбирают интересные для пользователя места, занятия, позволяют удобно распланировать время в поездке. «Это может стать прорывом ближайших 2-5 лет. Однако такие сервисы, ориентируясь на специфическую потребность пользователя, вынуждены сознательно ограничивать круг потенциальных покупателей. Чтобы преодолеть это ограничение, нужно думать о дополнительных потребностях пользователя», — отметила она.

В рамках Demo Europe разработчики также демонстрируют экспертам свои «облачные» технологии, продукты для работы с документами, мобильные и мультимедийные решения.

За всю историю Demo на конкурс поступили более 20 тысяч заявок, из которых порядка 1,5 тысячи проектов провели свои презентации. В их числе были Netscape Navigator, Java, Skype Mobile, Palm Computing, TiVo, Leapfrog, Shopping.com, Salesforce.com и Shazam. Около четверти стартапов, выступавших на DEMO за последние четыре года, сейчас являются подразделениями Adobe, Cisco, Google, Microsoft, Motorola, Nokia, Symantec, Viacom, Yahoo и других гигантов IT-индустрии.