Продается Нюрбургринг
2007 году началось стро ительство парка раз влечений в зоне Нюрбургринга. Появились ресторанчики, роскошные отели и американские горки. Обещали этакий Диснейленд в окутанных туманами горах. Там даже есть свой замок! Наивное правительство вложилось. А частные инвесторы, на которых возлагали большие надежды, всех кинули. И местные власти (читай, госбанк) вынуждены были довложить изрядную сумму...
Итак, “Рингопарк” не перешел, как ожидалось, в частные руки, а остался на попечении у правительства. И тут американские горки сломались. Два раза. Венские сосиски лежали нерас-пакованными, стояли незаселенными отели. Ведь всех, кто ездил в этот глухой уголок Германии, интересовало только одно – автогонки. Норд-шляйфе. Гран-при. А шопинг и развлечения никому тут не нужны.
Хуже того, Нюрбургринг отдали в аренду двум типам, которые занялись устройством тематического парка: Каю Рихтеру и Йоргу Линднеру. И вот в феврале прошлого года у них истек контракт. Почему так получилось, до сих пор не ясно. А ясно одно: в 2011 году местный прокурор начал расследование дея тельности бывшего исполни-тельного директора и нынешнего управляющего директора Нюрбург-ринга. Политики умыли руки. А Евро-союз выясняет: правильно ли было тра тить государственные деньги на строительство парка раз влечений?
Джеки Стюарт на мокрой трассе в 1968 году – самое выдающееся достижение Гран-при
И вот в конце прошлого года правительство объявило Нюрбург-ринг банкротом. Государство назначило управляющих, и 28 февра-ля 2013 года трассу было решено продавать. За жалкие сто двадцать миллионов евро. Но у нас есть вопросы...
•Зачем надо было строить на Нюрбургринге диснейленд?
Нюрбургринг увядал. С начала 90-х администрация регулярно принимала сомнительные решения (например, заявленное количество посетителей не соответствовало фактическому). Автопроизводители за тесты платили крохи, автоспорт не окупался. Рассчитывали на то, что новый парк реанимирует бизнес.
•И кто же его продает?
Правительство земли Рейнланд-Пфальц. У него 90-процентная доля (остальным владеет город Бан-Нойенар-Арвайлер), оно назначило двоих управляющих: Йенса Лизера и профессора, доктора юридических и философских наук Томаса Б. Шмидта – ого, два раза доктор! Их задача – найти инвесторов и провести продажу.
•Что же именно они продают?
Две трассы (Нордшляйфе и трассу Гран-при), новые здания, отели и американские горки. “Нюрбургринг можно продать целиком, а можно частями. Например, отдельно отели, отдельно трассы одной или нескольким заинтересованным сторонам”, – говорит Пьетро Нуволини, представитель управляющих.
•120 миллионов – не слишком ли дешево?
Пожалуй, если учесть, во сколько обошлось строительство. Офи-циально проект был оценен в €330 млн. Но Европейская комиссия ищет целых €524 млн государственных денег. И пока не известно, куда делись €194 млн.
•Значит, этот комплекс может купить любой?
Теоретически – да. Но условия продажи еще обсуждаются. Кто-то говорит, что место должно служить народу. Другие говорят – пусть хотя бы окупится и вернет вложенное правительством. Решать управляющим. Мистер Нуволини говорит: “Мы будем рассматривать все предложения”. Хороший эвфемизм для “Подайте, кто сколько может”.
НЕУЖЕЛИ ЭТО TOPGEAR ВСЕ РАЗВАЛИЛ? – ДА УЖ, ТИРАДЫ МЭЯ БЫЛИ НЕ В КАССУ
•И кому же скорее всего достанется Нюрбургринг?
Послушаем мистера Нуволини снова: “Пока у нас около 30 предложений. Но мы ни о чем не договаривались, не вели никаких переговоров. Процесс продажи будет вести аудиторская компания с большим опытом”. Судя по слухам, никто из шейхов еще не проявился, поэтому, слава Богу, Нюрбургрингу не грозит участь кантри-клуба вос точного плейбоя.
•Значит, там еще можно поездить?
Да, пока владелец – правительство. Оно управляет дорогами общественного пользования, а Северная петля относится к ним. Услуга “Touristenfahrten” – плати €26 и езжай. Ликвидаторы говорят, что очень хотят сохранить такую возможность. Однако после того как все
перейдет в частные руки, это может быть непросто. Вот тут уже будут решать политики.
•Неужели это TopGear все развалил?
Да, тирады Мэя были совсем не в кассу. Хотя он говорил только о том, что производители слишком увлекаются испытаниями на Нюрбургринге и это портит поведение машины на обычных дорогах. Скорее, больший вред принес рост цен на тесты: их взвинтили Рихтер и Линднер. Многие автопроизводители отка зались от Нюрбургринга и нашли другие приближенные к реальности лаборатории.
•А как же Гран-при?
Пока все в силе, гонка пройдет 7 июля 2013 года. Берни подпи сал контракт в январе 2013 года. Но мы-то знаем, что в “Формуле-1” за несколько месяцев все может измениться. “Экклстоун и NBG [компания Нюрбургринга] договорились не разглашать детали сделки”, – говорит профессор, дважды доктор Шмидт, который отвечает за реструктуризацию биз неса.
Нюрбургринг – Мекка не только для фантов М-кара. Буквы AMG, GT и RS здесь тоже любят...
•Чем мы можем помочь?
Майк Фризон возглавляет движение “Спасите Нюрбургринг” с 2010 года. “Мы начали бороться еще до того, как пришли экскаваторы, – говорит он. – Но никто нас не слушал”. Через год после начала кампании петицию подписали 20 832 человека. Сбор подписей идет, но еще больше Фризон хочет, чтобы люди прислушались к Отто Флимму...
•Кто это?
Флимм уже спасал это место раньше. В начале 80-х он пробил строительство новой трассы Гран- при возле Нордшляйфе, на которой отменили гонки после аварии Лауды в 1976 году. А недавно его сторонники устро или пикет в городе Майнц, за 160 км от автодрома, под две рью у видного регионального политика. С целью показать, что этот небольшой уголок леса стоит того, чтобы за него побороться.
•Что еще можно сделать?
Фризон считает, что сейчас глав ное – надавить на политиков. И что протестующим нужна вли ятельная поддержка. “Гонщики говорят, что у них стальные яйца, – говорит Майк. – Вот сейчас они бы пригодились. Нам нужны громкие имена. Михаэль Шумахер, например. Мы должны убедить эти ограниченные умы”.
Похожее
«Галс-девелопмент» продала свою долю в компании - строителе элитного поселка «Горки-8» на Рублевке
На курорт "Горная карусель" в Сочи выделят еще 40 миллиардов рублей
ВТБ получил в залог московские отели Marriott и Holiday Inn
10 пит-стопов, когда что-то пошло не так
Незабываемое путешествие в Карловы Вары