Kawasaki ZZR1400

Kawasaki ZZR1400У гипербайков новый лидер: публике явили радикально переработанный ZZR1400. Он порвет всех конкурентов!

Осень – традиционная пора премьер, на которую приходится россыпь европейских и азиат­ских мотосалонов. Но японский концерн Kawasaki в этот раз пошел против традиций. Уже в августе во всемирной паутине стали появляться ролики с новой моделью, которую называли не иначе как “Зеленый Дьявол”. А официальный дебют мотоцикла состоялся аж за месяц до Миланского мото­шоу – главного мотоциклетного салона Европы. И уже через пару недель японцы выкатили ультимативный аппарат журналистам для тестов. Причем предлагали попробовать на треке не только новобранца, но и его главного конкурента – Suzuki Hayabusa, который уже целую пятилетку считался самым мощным и быстрым в классе гипербайков. Сеть в одночасье наполнилась роликами, где ZZR1400 рвал соперника, как тузик – грелку. Прям по Маяковскому: “Которые тут временные? Слазь, кончилось ваше время!”


Да, легендарная Hayabusa, зализанная, как мыльница, кажется уже прошлым веком. После нее монументальный Kawasaki восхищает не только размерами, но и стайлингом, функциональным до последней мелочи. Все эти спойлеры и дефлекторы тщательно выверены инженерами в аэродинамической трубе: ведь ZZR создан не для тихоходных променадов, а чтобы пулять под 300 км/ч. То же самое с эргономикой. Посадка однозначная: пилот сразу чувствует себя частью большого механизма, и единственные его привилегии – это комфорт пятой точки и защита от встречного воздушного потока. Чем выше скорость, тем больше необходима позиция “лежа на баке” – ты сливаешься с мотоциклом, твоим естеством становятся пара аналоговых циферблатов и узкая полоска ветрового стек­ла. После 280 км/ч шкала спидометра стилистически уходит в бесконечность – этакий намек на безграничность возможностей...

Kawasaki ZZR1400

01. КОЛЕСА Облегченные – спереди сэкономили 360 г, сзади – сразу 1030 г

02. ПОДВЕСКА С мощной 43-мм вилкой перевернутого типа, рабочий ход – 117 мм 

03. РУЛЬ По геометрии похож на спорт­байковский, но нагрузка на кис­ти минимальная

04. БЕНЗОБАК Аппетит у мотора таков, что 22-литрового бака хватит только на 200 км

05. РАМА С усиленными боковыми сегментами и креплением рулевой колонки

06. ГЛУШИТЕЛЬ Выпускную систему можно легко проапгрейдить до прямоточной

07. СЕДЛО Водителю комфортно, а вот у пассажира билет в  плац­картный вагон

08. ПРИВОД С такой мощью мотора цепь нужно будет менять раза два за сезон

Впрочем, я немного забежал вперед. Сначала мотоцикл требует разобраться с многочисленными бортовыми электронными системами. Ведь разработать энерговооруженный гипербайк – для производителей давно не проблема: куда важнее мощности и большого момента возможность управления ими. В этом плане Hayabusa – это голая сила, а ZZR1400 – бодибилдер, да еще изящно одетый. В Kawasaki добились не только рекордных мощностных характеристик (210 л.с. при снаряженной массе 268 кг!), но и тотального контроля над всеми узлами. В базовой комплектации имеются тормозная система с АБС, трехрежимный traction-контроль и переключатель мощностных режимов двигателя. Не говоря уже о проскальзывающем сцеплении и единой электронной шине управления всеми системами. На деле это означает, что ZZR1400 прощает пилоту целую кучу ошибок, будь то неправильное переключение передач, резкий сброс и выкрут газа или перетормаживание. Поверьте, на мотоцикле, который способен за 6-8 секунд разогнаться до 200 км/ч, эти уздечки уже кажутся благом, а не опциями “для чайников”.

Kawasaki ZZR1400За фотосессию Лю Васеда потерял 2 кг веса и стал заикаться. Зато вступил в клуб “300+ км/ч”

В сравнении с прошлым ZZR новый прибавил во всем – в рабочем объеме двигателя, жесткости рамы, колес­ной базе и (немного) в массе. На ходу это чувствуется сразу. Но тяжеловатость на небольших скоростях и склонность к подламыванию в поворотах теперь исчезли. По развесовке ZZR1400 напоминает литровые спортбайки, хотя в части управляемости сравнения с ними, увы, невозможны. Конструкторы сделали акцент на стабильности мотоцикла при прямолинейном движении. Поэтому если перед вами шоссе до горизонта, то Kawasaki подарит море положительных эмоций. Поворот ручки газа даже на миллиметр дает знать о себе импульсом мощности и разгоном. Причем чем выше скорость, тем этот “приход” более заметен – за счет системы инерционного наддува. Резкий же поворот гашетки приводит не к моментальному отрыву переднего колеса, но к кратковременному буксу заднего. А все потому, что в процесс включается вышеупомянутая электроника и возвращает аппарат в более безопасное состояние. Однако даже за эти секунды пилот получает такие дозы адреналина, что после первого заезда у меня ноги дрожали, и голова кружилась. Не меньше ощущений и при торможении. Теперь можно практически без проблем “бить по тормозам” – блокировки колес не произойдет, а значит, не будет и срыва передка и падения. Только берегите челюсть, особенно вставную – запросто может вылететь от интенсивности замедления. Жаль, что исполнить вили (езду на переднем колесе) теперь не получится. Хотя и раньше на ZZR1400 такое вытворяли только отморозки.

Подробности:

Kawasaki ZZR1400

ОПТИКАДизайн изменился радикально, но ксенон японцы так и не поставили

Kawasaki ZZR1400

ПАНЕЛЬОбразец консерватизма. Спидометр и тахометр остались аналоговыми

Kawasaki ZZR1400

ТОРМОЗАДва 310-мм диска спереди с 4-порш­невыми скобами радиального типа. Зверские тормоза!

С прохождением поворотов, к сожалению, не все так радужно. Нет, новобранец пишет их лучше предшественника и тем более Hayabusa, но спортбайковской легкости, конечно же, нет. Приходится основательно поработать телом и рулем. Зато на выходе из виража так прият­но прибавить газу и снова в одно мгновение разменять цифру 250 км/ч на спидометре, оставив позади всех и вся…

Факты:

KAWASAKI ZZR1400

Оценка:

9

Цифры:

1441 см3, 4 цил., цепь, 210 л.с., 163 Нм, 268 кг, 8 л/100 км, 0-100 км/ч – 2,5 с,  300 км/ч (ограничитель)

Цена:

860 000 руб.

Вердикт:

Новый стандарт в классе гипербайков. Теперь высокая мощность – под полным контролем электроники. Осталось научить такие мотоциклы проходить повороты…

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА