Краудфандинговые тренды: какие краудфандинговые сервисы выживут?

Краудфандинговые тренды: какие краудфандинговые сервисы выживут?По приблизительным данным, на текущий момент существует более 500 активных краудфандинговых платформ. По некоторым источникам, число доменных имен, связанных с краудфандингом, превысило 9000.

Эти многочисленные платформы отличаются друг от друга по множеству признаков, в частности, по формату инвестиций (пожертвования, акционерные инвестиции, долговое финансирование), по сектору, по географии. Однако еще один важнейший аспект, отличающий эти сервисы друг от друга, это КАЧЕСТВО. В контексте краудфандинга качество следует понимать как максимальную прозрачность всех сделок по привлечению финансирования и тщательную защиту инвесторов от мошенничества. Платформы, которым удастся обеспечить такой уровень качества, должны обладать следующими пятью характеристиками:

1) Дифференциация. Платформы, работающие по системе вознаграждений за пожертвования, находятся в тени Kickstarter. Есть Kickstarter, и есть десятки других сервисов, названий которых никто и не помнит. За все время существования Kickstarter, с помощью сервиса было привлечено $574 млн финансирования. При этом, примерно половина этих средств была привлечена за последние полгода. Что это значит? Это значит, что популярность Kickstarter продолжает расти, и если остальные платформы не придумают, как себя дифференцировать, самые интересные проекты и основной капитал продолжат проходить мимо них.

2) Курирование. Kickstarter не был первым в своем роде краудфандинговым сервисом, Lending Club – не был первым сервисом p2p-кредитования, однако на текущий момент это безоговорочные лидеры в своих нишах. Общая черта этих двух сервисов – курирование. Платформы не просто размещают проекты, они помогают инвесторам сделать правильный и разумный выбор, консультируют пользователей по вопросам краудфандинга – без этого любой краудфандинговый сервис обречен на провал.

3) Крупные инвесторы. Любой краудфандинговый сервис нуждается в нескольких известных инвесторах среди своих подписчиков, чтобы привлечь внимание остальных пользователей. Все мы знаем, что среди 10 профинансированных проектов, всего 1 в среднем будет успешным. Мы также все знаем, что среднестатистический пользователь не хочет рисковать своими деньгами. Наличие крупных инвесторов помогает повысить доверие пользователей к ресурсу.

4) Поток проектов. Один из основных источников популярности любого краудфандингового сервиса – стабильный поток интересных и перспективных проектов. Если на сервисе нет таких проектов или они появляются крайне редко, пользователям просто неинтересно будет на него заходить.

5) Адаптация к новому законодательству. Один из важнейших критериев успеха в краудфандинге на сегодняшний день – это быстрая адаптация к изменяющемуся законодательству и использование всех его преимуществ. Только те сервисы, которые могут быстро учесть и внедрить все изменения, имеют шансы на жизнь.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html