Peugeot 2008
Нет, конечно, все было не совсем так. Идея сделать Peugeot 2008 родилась еще в начале 2010 года, когда в будущем триумфе “двести восьмого” не сомневались только экстрасенсы. И, похоже, дизайнеры. Эти на удивление быстро, уже к концу того года, определились и с окончательным обликом будущего автомобиля, и с его интерьером. Инженеры возились подольше, хотя и им не пришлось все делать с ноля: две трети деталей подходят новинке от того же Peugeot 208.
Маркетологи – постоянные клиенты экстрасенсов – тоже не сидели сложа руки. Памятуя об успехе Peugeot 3008, добавили к индексу нолик и определили покупателей новинки как людей, “одинаково любящих город и побег из него”. У нас, правда, таких называют проще – дачники. И они обычно предпочитают совсем другие машины... Еще маркетологи придумали для 2008-го новый класс – Urban Crossover, не преминув добавить титул “Первый”. Про Ford Fusion и Suzuki Ignis, созданных по тем же рецептам, они, видимо, просто забыли...
Но, как говорится, хоть горшком назови, только в печку не ставь. Главное, что Peugeot 2008 получился вполне себе ничего. Конечно, не таким симпатичным, как “двести восьмой”: простым масштабированием удачного образа дизайн-шедевр не создашь. Но на звание самого красивого кроссовера новинка претендует с полным правом. Особенно в белом цвете, когда контраст “светлый верх–темный низ” маскирует высоту раздутых боковин.
Салон вроде тот же, но ощущения еще более забавные, чем в Peugeot 208. Тот же планшет в центре панели, приборы и даже дверные ручки. И тот же крохотный, сплющенный бублик руля. Только перед глазами маячит большой капот, и я сижу заметно выше, чем в хэтчбеке. По-кроссоверному. По-городскому, если хотите. Но высокая посадка с согнутыми ногами только усиливает ощущение, что залез в детскую педальную машинку.
Впрочем, от него легко избавиться, просто нажав на газ. Да, это не полноценный кроссовер – полного привода нет и вряд ли будет (если только в будущей гибридной версии). Но едет-то Peugeot 2008 совсем по-взрослому! Платформа “двести восьмого” работает и здесь – кроссовер получился легким и подвижным. Несмотря на свои габариты и большие колеса, он легче, чем Peugeot 207 SW (кстати, рыдайте, поклонники универсалов – выпускать 208 SW не планируется!). И французские подвесочники снова творят чудеса: кроссовер легко, без ударов и раскачки глотает неровности эльзасских дорог и при этом управляется как хороший легковой автомобиль! Но... не как Peugeot 208. Тут вместо озорства и азарта легкой избыточности – нейтральная точность и выверенность реакций. А неотключаемая после 50 км/ч система стабилизации даже под дождем быстро и незаметно пресекает всякие вольности.
Но, возможно, все дело в том, что Peugeot 2008 просто не хватает мощного мотора. Пока все что есть – это новый трехцилиндровый и старый четырехцилиндровый атмосферники мощностью соответственно 82 и 120 л.с. Первый хорош, но даже для хэтчбека слабоват. Под капотом кроссовера он способен уверенно тянуть машину вперед, но и только. У второго силенок вроде в достатке, но управлять ими неудобно: двигатель любит обороты (до 3500 об/ мин он сонный, как осенняя муха) и любит на этих оборотах поговорить. А механика к нему прилагается 5-ступенчатая...
Есть еще дизели мощностью 68, 92 и 115 лошадей: какой-то из них даже доедет до России. Скорее всего, 92-сильный – просто потому, что к нему полагается не только 6-ступенчатая ручка, но и автомат. Но не спешите радоваться: на самом деле это “робот” Peugeot, печально известный в кругах поклонников марки... Впрочем, для радости поводы тоже есть. Уже через несколько месяцев под капотом кроссовера дебютируют новые трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 литра и мощностью 110 или 130 л.с. Они легче и тяговитее безнаддувной 1,6-литровой “четверки”. Если у той максимум крутящего момента составляет 160 Нм, то у новых двигателей тяга почти дизельная – 205 и 230 Нм. Да, еще поговаривают, что к ним будут предлагать и новый 6-ступенчатый автомат... В общем, как говорится, ждем-с!
Собственно, другого выхода у нас и нет. В Европе продажи кроссовера уже начались, но к нам он доедет только в следующем году. В России Peugeot тоже ждет автомата, решив, что без него кроссовер не продать... А пока всем, кто любит и го род, и побег, предлагают бюджетные 408 и 301. На крайний случай – Peugeot 3008. История с “двести восьмым” повторяется. Только с одной, но существенной разницей. Хэтчбек В-класса у нас продукт нишевый. А вот маленькие кроссоверы нынче, как говорится, хит сезона. И есть риск, что на следующий год Peugeot 2008 окажется в этом хите лишь на подпевках. Несмотря на всю свою красоту, управляемость и предсказания экстрасенсов.
Факты:PEUGEOT 2008
Оценка:8
Цифры:1598 см3, 4 цил., 120 л.с., 160 нм, передний 5,9 л/100 км 0–100 км/ч за 9,5 с, 196 км/ч 1080 кг
Цена:пока секрет
Вердикт:Еще один Peugeot, готовый стать хитом. Главное, чтобы путь наверх не обломали цены и заморочки с комплектациями
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН