Chevrolet Trailblazer
Еще до встречи я наскоро черканул в телефонном блокноте пять слов: “проверить, не зря ли скучал”. К чему скрывать: несмотря на особый талант Chevrolet делать внедорожники кирпичом, мне нравился первый TrailBlazer. Он был собой, благоухал тестостероном и кулаком разрешал любые дорожные противоречия. С тех пор как этот рамный простак ушел, в мире снова что-то поменялось. Мужики стали мягче и начали разбираться в моде, а сегмент среднеразмерных “четыре на четыре” утоп в кроссоверах. Подозреваю, что ничего худого в том нет. Но от нового “Блейзера” я не хотел подобных метаморфоз.
Точнее, не верил в них.
Даже год назад, когда бразильский дизайн-центр GM показал на удивление свежий кузов, я знал: приталенная сорочка от Мэтта Нуна (это он отбирал у подопечных линейки и взамен выдавал лекала) – не больше чем украшение для трехдюймового подбородка и шасси из ста рой школы, где “мама мыла раму”. Значит, кузов, каким бы дизайнерски продвинутым он ни был, почти всегда будет в пыли и грязи. По старинке.
Выпускается TrailBlazer второго поколения в Таиланде, а недавно начал отверточно (по системе SKD) собираться в Питере. Но остался чисто заокеанской классикой: лонжеронная рама, неразрезной мост и жесткое подключение полного привода селектором-крутилкой. Работа по адаптации донорской ходовой от пикапа Colorado – тоже как по учебнику: берем заднюю подвеску и выверенными движениями меняем рессоры на рычаги и пружины. Есть, сэр!
Интерьер – та же самая песня. Тоненький руль большого диаметра, выдвижные подстаканники с кулачище, в которые куда удобнее совать дальнобойные рации, чем початые банки с колой, и кожаные “офисные” кресла, признающие лишь очень крупный, уверенный в себе зад. По меркам современной эргономики – что-то среднее между “вечно живой классикой” и “оставьте их в покое, они ничего не хотят менять”.
Общение с моторами серии Duramax – новым 3,6-литровым “бензином” и 2,8-литровым дизелем с турбиной изменяемой геометрии – удовольствие на все 330 и 440 ньютонов соответственно. У дизель-версии с шестиступенчатым автоматом (той, которая досталась мне, и той, которая, к бабке не ходи, наберет большинство заказов) пиковый момент еще выше – 470 Нм. Диалог со всем этим хозяйством предельно прост: давишь смелее – получаешь больше. В обмен на расход.
Что до предпочтений, то 180-сильный пожиратель солярки объемом 2,8 литра – в нашем случае армянской, качеством “чуть лучше мочи” (на всем протяжении маршрута “Ереван–окрестности–Ереван” у колонок с дизтопливом я видел лишь два автомобиля, оба – на московских номерах) – показался более интересным и менее шумным собеседником.
На асфальте, где TrailBlazer не любит околачиваться, дизель кроток и тих. Но за чертой цивилизации, где ровным остается лишь горизонт, и особенно в жестком режиме 4L с понижающей передачей к моторному соло подключается мелодия трансмиссии: двухтонный марш по буе ракам начинает звучать броско и грубо.
В общем, новый TrailBlazer – трактор в самом лучшем из всех смыслов. Это по-прежнему кон довая прикладная механика, которая на фоне бытовой электроники одноклассников кажется чем-то особенным. А что плохого в трак торе с кон диционером, Bluetooth и Евро- 4, берущем на борт семерых взрослых и везущем по распутице так, как немногие сей час умеют?
Конечно, играть только по старым пра вилам – играть против себя. Во вто ром поколении “Трейл” стал куда более дружелюбным к водителю. И чуть более продвинутым, чем раньше. При необходимости поможет спокойно подняться-спуститься с холма (ассистенты HSA и HDC), способен гра мотно раскидать тормозные усилия в поворотах (система CBA). А в пробочной тол чее, когда пялиться толком не на что, еще и напомнит особо глазастым о том, что он – плоть от плоти Chevrolet. В модельном ряду кото рого есть такая имиджевая штуковина, как Camaro, с похожими квадратами приборных колодцев или, например... впрочем, у вас на это будет больше времени.
Подробности:
МультикругС первого раза попали в нужную вам кнопку? Повезло, не иначе
ШестеркаНе по душе дизель? Возьмите его – мощный и абсолютно тихий V6
Семь стульевВ разложенном виде есть место для багажа. В сложенном – для гаража
Важно то, что при всем при этом миролюбивость “Трейла” не способна укачать водителя до состояния ламера-белоручки. Главные визитные карточки “рамы” – большой вес, болтанка неподрессоренных масс при давке “лежачих полицейских” и тряская на мелочах подвеска, которая так же безнадежна в городе, как хороша за ним, – никуда не делись.
И значит, те, кому нужен просто комфортный семейный сундук с полным приводом, наверняка снова пройдут мимо. Но те, кто в теме, и в особенности те, кто успел пересчитать (по пальцам руки) прямых конкурентов Chevy, соврать не дадут: TrailBlazer – товар штучный. Из века нынешнего, но душой – из времен, по которым не зазорно скучать.
Факты:Chevrolet Trailblazer
Оценка:6
Цифры:2776 см3, 4 цил., дизель, 180 л.с., 470 Нм, полный 9,8 л/100 км 0-100 км/ч за 12,5 с, 180 км/ч 2091 кг
Цена:1 510 000 руб.
Вердикт:Имя TrailBlazer все еще означает “честный, надежный семейный «мид-сайз»”. Он стал лучше, оставшись собой
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ