Toyota Alphard

Toyota Alphard

Так много девушек хороших, а тянет что-то на пло... Стоп. Эта Toyota так добродетельна, что даже телефон даст только после свадьбы. В ней, как в СССР, вообще секса нет. Зато остальные атрибуты семейного счастья налицо: теплое сопение под боком, дети, борщи-котлеты, диван у телевизора и ощущение “как за каменной стеной”.

Ну, придется же когда-нибудь остепениться...


           Toyota Alphard

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

Водитель – единственный пассажир этого авто (пардон за формулировку), которому любить его не за что. Чем может обольстить горячего драйвера пятиметровый автобус двухметровой высоты? Панорамным видом на пробки и климат-контролем? Возможно, улыбка у чемпионки мира по тяжелой атлетике милая, но на свидание с ней решится только настоящий штангист...

И все же редакционных пилотов (за вычетом конченого спортсмена Соколова) перспектива покататься на Alphard воодушевила. Наверное, потому, что почти все мы не только наездники, но папы, мужья, зятья и т.п. То есть перевозчики. А еще было интересно, отчего вся Азия обожает этот автотипаж? Может, люди там кайфуют в полный рост, а нам религия не позволяет?

И первое, что я сделал, сев за руль Alphard, – поехал за семьей в аэропорт. Ийес-сс! Такого восторга у домочадцев не вызывали самые зверские спорткары! Утомленные чартером дамы с восторгом раскинулись в креслах бизнес-класса, а уж детей простор довел просто до экстаза. Хотя бы на остановках они наконец ходили и лазали, а не томились вечно пристегнутыми к спецкреслам тушками...

Нет, я бы не хотел, чтобы Alphard возил меня на службу – одному в 15 кубометрах салона скучно и за рулем, и пассажиром. Ведь это не офис со столиками-шмоликами типа VW Multivan. И не гиперсарай для пяти горных великов и трех серферов в придачу. Это просто шесть очень удобных стульев на колесах. С мощным мотором, плавным ходом и отсеком для кое-какого барахла. Но если жизнь заставит купить машину для ежедневных разъездов семьи, за 2,5 млн руб. я выберу не пре­миум-седан или кроссовер, а Alphard – он удобнее. Найму водителя. А по выходным порулю сам – корона не упадет. Проверено.

Toyota Alphard           Toyota Alphard

АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Ред. Любит сближаться и дружить, невзирая на языковые, таможенные и стальные барьеры. Коллекционирует автомобили, которые ездят мед ленно или не ездят вообще. Не любит финансовых осложнений

Перемещается на автофургоне “Хлеб” на шасси ГАЗ-АА

Сначала он мне не понравился. При выдающихся габаритах и суровой ксеноново-хромированной морде эту помесь холодильника с утюгом на дороге однозначно принимают за семейный автобус, да еще и “праворукий”. С отцом-героем многодетного романа за рулем. То есть – без малейшего уважения. Непонятное имя и шильдик V6, за которым скрывается лучший тойотовский бензиновый мотор последних десяти лет, остаются без внимания. Но главное – едет ЭТО натурально как холодильник.

А между тем после iQ это самая оригинальная Toyota на рынке... Стоп! Купить Toyota и надеяться прослыть оригиналом невозможно. Так не быва ет! Предсказуемее большого японского седана может быть только еще один большой японский седан. Но Alphard не седан, и с ним история другая. Если отважитесь на такой, внимание окружающих будет гарантировано! Если вам плевать на пресловутое “уважение”. Мне, например, все равно.

У “Алфарда” (можно ли придумать более дурацкое имя?) внешность фургона-технички дрифтерской команды, могучий мотор и очень оригинальная цена. Но у какого еще автобуса есть электропривод стекол сдвижных дверей? Три оттоманки – для переднего пассажира и во втором ряду – тоже впечатляют.

И только в части трансформации салона – ничего оригинального. Даже пару велосипедов загрузить – уже проблема. Впрочем, едва ли кому-то придет в голову пользоваться “Алфардом” как семейным транспортом: цена предполагает не частный, а государственный подход. А что? Вдруг среди чинуш найдется нонконформист, готовый отказаться от привычного черного крокодила с кольцами, пропеллером или звездой? И пусть Alphard не хвата ет с неба звезд по части оснащения и управляемости. Пока такие машины не натерли мозолей на глазу, я – за! Нашим пробкам очень не хва­тает марочно-модельного колорита. Короче, потом он мне понравился!

Toyota Alphard           Toyota Alphard

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Вот имя японцам удалось – это да. Даю информацию: Альфард – это гигантская звезда в созвездии Гидры. В 40 раз крупнее солнца! Не отсюда ли вселенские амбиции ценника?! С какого перепугу платить 2,5 миллиона-то? За эти деньжищи в салоне не то что навигации нет, даже шнурок для айфона некуда воткнуть! Да что айфон, одежные крючки – и те не в каждом ряду предусмотрены. Нет, на престижный бизнесвэн для встречи почетных делегаций Alphard не тянет: VW Multivan в этой роли на порядок убедительней.

Анатомические сиденья с подголовниками-ушами а-ля Чебурашка и регулируемые упоры для ног намекают, что Toyota претендует на звание сибаритского релакс-вагона. Но взрослый мужчина европейского телосложения не вытянется в пассажирских креслах во весь рост – места мало.

Может, Alphard – просто удобный семейный автомобиль? Вон и телевизор в потолок врезали... Но покажите мне ячейку общества, которая по цене четырех Opel Meriva, трех Mazda5 или парочки Ford Galaxy (при том, что денег останется еще на уик-энд в каком-нибудь Парижске) выберет Alphard. Папа, мама, я – нефтегазная семья? Ну, только если так...

Может, японцы решили разорвать шаблон, создав спортивный автобус? Конечно, 275-сильный V6 даже с автоматом буквально роет землю передними ведущими – динамика хороша. Но даже на ровном шоссе длинноходная, мягкая подвеска не справляется с раскачкой – вагон колышется над дорогой, как фруктовое желе. Явно не Ford S-Max, который к тому же еще и банально быстрее.

Словом, на любой талант Alphard найдется машина, справляющаяся с той же задачей лучше и за дешевле. “Трудно автомобиль этот продавать будет”, – резюмировал бы магистр Йода.

Toyota Alphard           Toyota Alphard

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

“Все мужчины делятся на две категории: одни любят пышных женщин, другие – стесняются в этом признаться”. Я убежденный приверженец малых автомобильных форм, но Alphard... Нет, я не влюбился. Честно. Просто с ним легко и весело!

Легко смириться с вечерними пробками, развалившись в широком водительском кресле. Я впервые в жизни порадовался наличию подлокотников. Весело наступить на газ, когда пробка наконец заканчивается. Конечно, рассуждения об управляемости здесь смешны: разогнавшийся Alphard напоминает торпедный катер на волнах и по комфорту, и по точности управления. Тихим его, кстати, тоже не назовешь. Но надо видеть лица водителей седанов и кроссоверов, когда эта бешеная маршрутка уходит от них в точку, в считаные секунды набирая 150-160 км/ч! Все-таки 275 лошадей – это круто! Хотя автомат, нехотя пережевы­вающий передачи, так не думает. Что думают пассажиры, не знаю – со мной прокатился только трехлетний сын. Но ему Alphard с миллионом кнопок и салоном чуть меньше его детской явно понравился.

А если смотреть на машину глазами владельца – то есть из положения полулежа в кресле второго ряда с газетой в руках, – то правильный рецепт такой: купить Alphard, сразу отдать в саунд-салон на установку дополнительной “шумки”, нормальной музыки и монитора на потолок раза в два большего размера. В другом сервисе установить более мощные тормоза и деревянный брусочек под педаль газа. И наконец, нанять правильного водителя – с темпераментом сытого льва и вестибулярным аппаратом дохлого. Бывших летчиков, моряков и водителей маршруток просят не беспокоиться. Парни из TopGear, мне думается, тоже не подойдут.

Toyota Alphard           Toyota Alphard

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах 
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

“Что это было?” По большому счету, мне нечего добавить к бессмертной реплике генерала Булдакова после того, как его окатили кипятком, стукнули по голове поленом, а потом отнесли, чтобы он “отошел”, в озеро. Потому что по моим автомобильным рецепторам врезали примерно с такой же силой и так же “последовательно”, как Кузьмич и Лева.

Зачем, почему, за что, кому и с чего вдруг? Ответов у меня, кстати, нет. Почему его решили притащить в Россию? Кому он может понадобиться, и кто будет платить за автобус с динамикой GTI и прожорливостью STI? И где тогда он потерял полный привод? Или мы не в России? И откуда такой причудливый ходовой почерк в поворотах? Это не головной вагон сверхскоростного поезда Hikari часом? Тогда зачем он слез с японских рельсов на российские дороги?

Кто будет штурмовать на нем такой компанией, которую он может разместить – то есть всемером, – такие большие расстояния по России, для которых реально нужно столько мотора, и где его расход топлива станет не таким расходным? И почему эти же семеро небедных, неслабых, но сильно спешащих любителей комфорта должны отказаться от Land Cruiser Prado (чуть дешевле) или сокрушительного Land Cruiser 200 (чуть дороже и намного крепче)? А если этих людей не так много, чтобы забить весь автобус, а так НЕмного, чтобы разложить в полный рост сиденья Ottoman, почему бы им не выспаться дома и не поехать на настоящем поезде или самолете?

И почему я так уверен в том, что кто-нибудь его хоть немножко, да купит? Ага, вот почему: потому что помимо мотора в нем есть то, что реально понравилось – с ним не скучно. А со скукой, как заметил Клетчатый, каждый борется по-своему.

TOYOTA ALPHARD

ЦИФРЫ/ФАКТЫ:

Двигатель: 3456 см3, V6, бензиновый, 275 л.с. при 6200 об/мин, 340 Нм при 4700 об/мин
Длина: 4875 мм, ширина: 1830 мм, высота: 1905 мм, снаряженная масса: 2030 кг
0–100 км/ч: 8,3 с
Максималка: 200 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл): 10,9 л/100 км

ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html