Хаммонд за рулем легенды: Audi Quattro

Хаммонд за рулем легенды: Audi QuattroAudi. Quattro. Два слова, от которых в первую эру синти-попа у парней на прокачанных тачках дрожали колени. Ключ на старт…

По дороге на трек я все думал, какая же современная машина может быть тем, чем Audi Quattro был в свое время. Я знал, что он ждет меня, и мне хотелось прибыть с опорной точкой в голове, чтобы я смог подойти к этой истинно легендарной машине, не рухнув в обморок от благоговения перед ее статусом и историей. И поездить на ней.

Облик Audi Quattro не менялся с момента начала производства, в 1980 году, до последнего экземпляра в 1991. Такое редкое случается, если вообще случается. Он побеждал в WRC в 1983 и 1984 годах. Он породил целое поколение полноприводных рал лийных и квазираллийных машин. В 1985 году Мишель Мутон победила на Quattro в изматывающей Пайкс-Пик, попутно установив мировой рекорд. А в 1987 году на нем, снова на Пайкс-Пик, победил Вальтер Рёрль. Все имена, свя занные с этой машиной, – легенды. В руках легендарного раллиста Стига Бломквиста, чемпиона WRC 1984 года, автомобиль был непобедим. Появившись, он круто изменил мир.


Хаммонд за рулем легенды: Audi Quattro

Был ли он, как Nissan GT-R своего времени, победителем великанов с передовыми технологиями и сокрушительным эффектом? Или, как Audi R8, чем-то новым и иным? Только время покажет, какая из сов ременных машин равна ему по величию. Я не знал, с чем его можно сравнить.

И вот я приехал и увидел его. И понял, что он есть и что был. Старый боксер-профессионал. Уши все отбиты и тик, но, Боже, его старые узловатые руки еще могут выбить пыль из молодых щенков, если он захочет, и он до боли похож на потрепанного, но заслуженного старого героя.

К 1991 году, когда была построена машина, на которой я еду, ставили 2226-кубовый 20-клапанный верхневальный мотор мощностью 220 лошадей. С максималкой в 230 км/ч автомобиль этот – быстрый не “вчера”, он вообще быстрый, сегодня или впредь.

Хаммонд за рулем легенды: Audi Quattro

Все в нем серьезно. Он абсолютное то, чем всегда обещал быть – ни больше, ни меньше. Колесные арки, нарисованные Мартином Смитом, и по сей день выглядят так, будто с трудом сдерживают напряженные мышцы под вздутым металлом. Да так оно и есть. И звучит он великолепно: натуральный механический рев и никаких искусственных звуко вых добавок.

Я первый раз еду в такой маши не, и кажется, что бы мы ни делали на треке, я развалюсь раньше, чем она. И вообще, по ощущениям – настоящий рал лийный болид. Я с удовольствием разогнал бы его до предела. Но вряд ли смогу. Он просто лучше, чем я.

Хаммонд за рулем легенды: Audi Quattro

Предупреждаем: не все экземпляры в должном сохране

Много лет назад меня на такой машине прокатил Стиг Бломквист – да, повезло. Меня почти укачало (наверняка, с перепоя), но я был абсолютно, упоительно ослеплен человеком и машиной, которые превращали невозможное в сказочную реальность. Он так естественно, так органично вписался в эту машину, сделал ее продолжением себя и своего воображения. Нащупать предел в такой машине быстро не получится. Но благодаря качеству сборки и тому, что эта модель почти не обесценивается, вы сможете найти время. И на этот раз я буду вам очень-очень зави до вать.

Да, есть вещи, которые сегодня дизайнеры и инженеры сде лали бы иначе. Мне хочется думать, что они поставили бы ровно руль и педали. Сидишь очень криво. Но нечасто появляется реально новая вещь. А если и появляется, то о ней помнят долго, очень долго. И Audi Quattro как раз такая. Вещь.








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html