Фонд Qiwi Venture совершил свои первые инвестиции в онлайн-сервис Carbay

Фонд Qiwi Venture совершил свои первые инвестиции в онлайн-сервис CarbayКорпоративное венчурное направление QIWI Venture, созданное в рамках Группы QIWI, совершило первый ряд seed-инвестиций в российские онлайн сервисы. Первый проект, получивший финансирование от QIWI — автоагрегатор Карбэй, запущен в работу в мае 2013 года и уже доступен для пользователей.

Направление QIWI Venture было образовано в январе 2013 года. За это время на рассмотрение поступило более 200 проектов, из которых для инвестирования были отобраны проекты на ранней стадии, отвечающие основным критериям фонда: направленность e-commerce, виральность и удобство использования. Один из первых проектов в портфеле QIWI Venture — сервис Карбэй, уже собрал пул клиентов и базу партнеров для полноценного функционирования на российском рынке.

«За первые полгода работы QIWI Venture мы завершили ряд сделок по финансированию небольших проектов. Первый проект – сервис Карбэй – уже полноценно функционирует на российском рынке, второй проект готовится к запуску до конца этого года. Мы планируем не останавливаться на достигнутом и внимательно рассматриваем все проекты, которые приходят на venture@qiwi.ru», - комментирует Сергей Эбич, руководитель QIWI Venture.

Проект Карбэй направлен на оптимизацию работы автомобильного рынка. Сервис разработан для юридических лиц — автомобильных салонов, желающих ускорить размещение объявлений о продаже автомобилей на специализированных площадках. К услугам клиентов удобный сайт http://carbay.ru и мобильное приложение, на данный момент только для Android-телефонов, в будущем — для телефонов и планшетов на Android и iOS. Простой и понятный интерфейс предлагает пользователю один раз заполнить форму рекламного объявления, с указанием технических характеристик и фотографий машины, и система автоматически тиражирует его на самые популярные порталы купле-продажи. Сервис уже работает с AUTO.AVITO.ru, Яндекс.Авто, Авторамблер, АВТО@mail.ru, CARS.ru и многими другими. Помимо интернет-ресурсов, объявление о продаже можно будет разместить в соц.сетях: Facebook, Вконтакте, Twitter и YouTube. Для всех объявлений будут указаны единые контакты продавца, а в будущем комментарии потенциальных покупателей со всех социальных сетей будут отражаться в личном кабинете пользователя.

Несмотря на то, что проект только запустился, к нему уже подключено более 15 московских автосалонов. Создатели уверены, что до конца 2013 года это количество превысит 50 организаций, а к концу следующего они возьмут планку в 200 клиентов. Также создатели сервиса задумываются о расширении географии своего присутствия. Первым этапам масштабирования станет выход на рынки стран СНГ, в том числе уже ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Беларуси.

QIWI Venture готов инвестировать в новые перспективные проекты.С особым интересом рассматриваются решения из финансового и интернет-сектора, проекты, связанные с CBM (customer base management), рынком рекламы, mobile- и e-commerce, а также агрегаторы сервисов и товаров. На данном этапе QIWI Venture определил максимальный порог инвестиций в один проект до 1 млн. долларов. Помимо финансовых вложений, авторам будут предоставлены все необходимые ресурсы для гармоничного развития и продвижения их стартапа.