Новая модель бизнеса от Tribesports привлекает ?30K за 39.5 часов на Kickstar

Новая модель бизнеса от Tribesports привлекает £30K за 39.5 часов на KickstarИдея создания социальной сети довольно проста: создайте платформу или приложение, с помощью которой люди смогут разговаривать на какую-либо интересную им тему. Монетизировать социальную сеть нет так легко, в результате многим сайтам приходиться делать это через рекламу – для чего требуется сначала добиться определенного уровня.

Лондонский проект Tribesports — это социальная сеть для людей, которым больше нравится заниматься спортом, нежели смотреть спортивные мероприятия. роект был запушен в начале 2011 года. Его соучредители - Стив Рид, Дэвид Хиксон, Дженна Анианс и Эндрю МакДонах.

С момента своего запуска в 2010 году сервис привлек порядка 200,000 активных пользователей, в основном, в США. Сервис включает в себя стандартные возможности социальной сети плюс специфические функции, такие как создание заданий для других пользователей, отслеживание прогресса тренировок, обмен упражнениями и показателями нагрузки. Монетизация происходит через рекламу и магазин «социальной торговли», куда пользователи загружают приобретенное и желаемое оборудование для тренировок, а сервис получает процент от транзакции, если другие пользователи покупают товары, переходя на них с сайта Tribesports.

В начале этой недели Tribesports изменила свою бизнес-модель, сделав вызов индустрии спортивных товаров с помощью создания собственного «общественного спортивного бренда». Идея заключается в том, что активным пользователям предлагается принять участие в разработке и маркетинге нового бренда, который обещает быть на 40% дешевле аналогов по качеству, именно благодаря снижению затрат на рекламу и привлечение звезд к маркетингу, а также продажам только через интернет.

Для этого компания в среду запустила кампанию на Kickstarter с целью привлечь ?30,000 на финансирование производства первой партии товаров, причем эта цель была достигнута менее чем за 40 часов.

Стоит отметить, что Tribesports ранее привлекла более $3 млн финансирования. В частности, в прошлом году компания получила $2.8 млн в рамках серии А финансирования, проведенной стратегическим инвестором компании и рядом инвесторов-ангелов, а в 2011 году Tribesports привлекла $400K посевного финансирования. Эти средства пошли на дальнейшее развитие сервиса, расширение пользовательской базы и расширение присутствия компании на мировых рынках

Соответственно, деньги компании не особенно и нужны. Скорее, краудфандинговый проект направлен на привлечение внимания общественности к инициативе.

Потенциал проекта и его преимущества перед другими игроками рынка очевидны: 1) если 200 тысяч активных пользователей примут участие в продвижении бренда, его популярность может вырасти очень быстро; 2) такая модель гарантирует почти полную прозрачность – компания планирует отчитываться перед сообществом о всех расходах на производство и дизайн, а также учитывать в разработке продуктов пожелания клиентов.