Росаккредитация переводит свои услуги в Интернет

Росаккредитация переводит свои услуги в Интернет[/i] Росаккредитация проредит рынок лицензирования
[/i] Интернет — второй по популярности источник информации
[/i] Столичные власти оценят привлекательность Москвы за 70 млн рублей

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) нашла способ улучшить инвест­климат в России и снизить административные барьеры. Декларацию соответствия отныне можно подать прямо на сайте ведомства совершенно бесплатно. Как следствие, бизнес сэкономит до 1 млрд руб. в год, а ответственность за безопасность продукции в стране возрастет, надеется глава службы Савва Шипов.

Подавая декларацию соответствия, производитель или продавец заявляет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям. Раньше процедура была забюрократизированной: предприниматель получал заключение санэпидемстанции, проводил лабораторные сертификационные испытания, регистрировал декларацию в органе по сертификации. С января 2012 года декларирование формально приобрело уведомительный характер (отказывать в регистрации деклараций стало нельзя), но по-прежнему осуществлялось в бумажном виде и требовало личного присутствия бизнесмена.

Теперь зарегистрировать документ можно совершенно бесплатно, не выходя из офиса. «Это шаг вперед к сокращению сроков вывода продукции на рынок и исключению посредников между ответственным лицом и контролирующими госорганами», — комментирует инициативу ведомства 33-летнего Саввы Шипова президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова.

С начала года по состоянию на 12 августа в России было зарегистрировано почти 175 тыс. деклараций (за весь 2012 год — 131,8 тыс.). В среднем регистрация каждой обходится бизнесменам в 3 тыс. руб., то есть перевод в электронный формат всех деклараций за семь с лишним месяцев сэкономил бы предпринимателям более 500 млн руб.

Впрочем, полный переход декларирования в Интернет вряд ли возможен, говорит Савва Шипов: «Для регистрации деклараций требуется определенная компетенция. Компаниям, которые делают это разово, видимо, легче обратиться в орган по сертификации. Тем, кто имеет широкий ассортимент или часто регистрирует декларации, наверное, проще иметь в штате человека, который будет делать это через наш сервис».

Нововведение сильно изменит рынок посреднических услуг по регистрации деклараций: некоторые центры сертификации (всего в реестре службы их 1784, за доступом к реестру деклараций обратился 1401 из них) прекратят свое существование либо перепрофилируются, допускает собеседник РБК daily.

Помимо экономии времени и денег предпринимателей новый сервис призван решить еще одну задачу: ответственность за безопасность продукции теперь будет полностью лежать на предпринимателе, объясняет Савва Шипов. Сейчас, регистрируя декларацию в органе по сертификации, предприниматель де-факто делит с ним ответственность. Размещая же недостоверные данные в электронной системе, он должен быть готов заплатить из собственного кармана до 1 млн руб. штрафа. В Росаккредитации уверены: «липовых» деклараций в результате станет меньше.

Разработка электронной услуги стоила около 6 млн руб., сообщили РБК daily в ведомстве. Но это лишь часть масштабного проекта по переводу в электронный формат его документов и процессов. «В ноябре мы планируем запуск первой очереди Государственной информационной системы Росаккредитации, в рамках которой будет переведено в электронный формат предоставление 12 иных госуслуг нашей службы», — говорит зам­главы Росаккредитации Назим Султанов.

Бизнес поддерживает инициативу молодого ведомства (Росаккредитация была образована в 2011 году). Она улучшит инвестклимат в России, полагает вице-президент по корпоративным отношениям и связям с госорганами PepsiCo в России и СНГ Сергей Глушков: «Это шаг к созданию эффективной системы регулирования товаров, основанной на презумпции добросовестности производителя, простой и быстрой, без избыточного административного давления на предпринимателей». То, что новый механизм декларирования распространяется и на техрегламенты Таможенного союза, делает его особенно привлекательным для крупных компаний, подчеркивает г-н Глушков.

При внедрении сервиса важны технические детали, указывает Наталья Иванова из Российского союза производителей соков: «Заявитель должен иметь возможность отслеживать процесс рег истрации декларации, распечатывать ее полную версию и выписку из реестра, например в случае отсутствия у контрагента, включая органы госнадзора, доступа в Интернет».






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html