Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35

Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35

Очередные трехдневные торги по тендеру ВВС Южной Кореи по закупке 60 многофункциональных истребителей на сумму 8,3 трлн вон (7,5 млрд долл. США) для замены устаревших F-4 и F-5 начались со вторника и продлись до пятницы, сообщает со ссылкой на defense-aerospace.com издание «Военный паритет».

Представители ВВС сходятся во мнении, что модернизированный F-15 Silent Eagle не полностью отвечает предъявляемым требованиям и сильно уступает по своим возможностям F-35.

Выбор F-15SE может быть оправдан только меньшей ценой, но выбор этого самолета окажется «пустой тратой денег», говорит старший научный сотрудник Корейского форума по обороне и безопасности (Korea Defense and Security Forum - KDSF) Янг Юк (Yang Uk).


Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35

Модернизированный F-15 Silent Eagle


Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35

Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35



Новый истребитель необходим для замены устаревших F-4 и F-5

Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35F-4
Трехдневные торги по тендеру Южной Кореи показали, что ВВС желают приобрести F-35F-5

ВВС стремятся приобрести истребители F-35, которые в силу своей малозаметности лучше подходят для «сбалансирования военных потенциалов» в Азиатско-Тихоокеанском регионе», говорит президент Korea Defense Network Шин Инь Кюн (Shin In-kyun). В настоящее время Китай разрабатывает стелс-самолеты, в ответ Япония планирует приобрести 42 истребителя F-35.

Для приближения боевой эффективности F-15 к F-35 компания Boeing (штаб-квартира в Чикаго, США) разработала усовершенствованный вариант F-15 Striike Eagle с «малозаметными опциями», получившего обозначение F-15 Silent Eagle. «Боинг» ввел такие новшества как конформные отсеки оружия и скошенные на 15 градусов наружу вертикальные кили, но эти изменения до сих пор подвергаются критике как недостаточно эффективные в плане снижения заметности, причем реализация скошенных килей требует прямых южнокорейских инвестиций.

«Без наклона килей этот самолет не получит уменьшения радиолокационной сигнатуры при обзоре со стороны. ЭПР (эффективная площадь рассеяния – прим. «ВП») существующего F-15 так же высока, как и на Су-27. Использование конформных отсеков вооружения на наших истребителях F-15K Slam Eagle (также развитие F-15E Strike Eagle – прим. «ВП») приведет к уменьшению разнообразной боевой нагрузки и дальности полета», - говорит Янг Юк.

Он отметил, что малозаметность должна реализовываться с самого начала проектирования планера. «Почему мы должны покупать истребители Silent Eagle за 8,3 трлн вон с неопределенными возможностями?», - спрашивет Ян.