Супертест: Morgan vs Wiesmann
Morgan против Wiesmann – не просто битва английского духа с его извечным врагом, Германией. Она еще и идет в таком мультяшном виде, что дальше некуда. Обе машины настолько характерны, что так и тянет взглянуть, не останется ли после старта за ними нарисованной лужицы. Или пузыря с буквами, имитирующими какой-нибудь смешной звук.
10203/statichttp://venture-news22.ru/images/videos/s18.rus/04/ep4-2.mkv/10203/f038a00d.htmlBODY2013-08-21 03:14:08Они живут на грани, эти двое. Мелкие фирмочки, чей продукт более мрачный писатель, чем я, обозвал бы откровенными автокарикатурами с мизерным тиражом. Morgan вы знаете: ясеневый каркас, винтажная эстетика, допотопная динамика. Но его Aeromax нам очень по душе: внешность мультяшного супергероя, культ малого веса и неистовая энергия. В версии Supersport современное ретро Aeromax выражено еще экстремальнее.
Все крупные игроки авторынка предла-гают роскошные схемы индивидуализации. А старомодная индивидуальность Morgan сама нечаянно совпала с духом времени. Но и Morgan мыслит прогрессивно. Ожидается автомобиль на топливных элементах, и поговаривают о целом новом модельном ряде. Aero SS – новый продукт под старым брендом, Aeromax со съемной крышей. И увесистым ценником под €150 000... Такой оптимизм встретишь лишь у самых отчаянных футбольных фанатов!
Но Wiesmann – зверь еще более экзотический. За цельнотянутые элементы английской автоклассики в дизайне так и тянет обозвать его немецким TVR — машины собраны и сконструированы исключительно качественно. Ограниченная серия MF5, что на фото (всего будет выпущено 55 машин), оснащена 5-литровым V10 от BMW и 7-ступенчатой трансмиссией SMG. Сходите на сайт Wiesmann, взгляните на их завод: изящное модернистское здание, рядом с которым гнездо Morgan выглядит кучей сараев и бытовок.
База Morgan в Молверне расположена недалеко от Котсуолда – самой что ни на есть буколической Англии. Здесь, кроме живописных деревушек с домиками из песчаника и пропахшими сиренью старушками, имеются и великолепные дороги. Но, погода, увы, коварная. Небо иногда синее, но чаще грозовое. Толстые тучи беременны потопом, который и Ноя заставил бы пересмотреть свою стратегию спасения.
Поэтому мой первый заезд в Morgan стал прикидочным. Признаюсь сразу: мне нравится стиль Morgan. Мы живем во все более конформистском мире, порабощенные технологиями и айфонами. Morgan Aero SS не имеет ничего общего с iPad. Его интерфейсы разбросаны повсюду. Чтобы открыть карикатурную дверцу, нажимаешь вертлявую кнопочку и цепляешь пальцем крошечную дверную ручку. Человеку ростом выше метра семидесяти семи придется принять позу эмбриона. А усевшись, пытаешься понять, как вести машину сосками – так близко к груди придвинут руль. Обшивка рулевой колонки хлипкая, а кнопки (сборная солянка от BMW и от Morgan) разбросаны беспорядочно. Одним словом, бардак.
Aeromax нам по душе: внешность мультяшного супергероя, культ малого веса и неистовая энергия
Однако, нацеливая Morgan носом на хорошую дорогу, не соскучишься. Перед тобой открываются панорама формованного вручную алюминия с вентиляционными щелями и далекие корпуса фар. А вот удержать эту панораму в нужном направлении – задачка еще та. Благодаря мотору BMW – 367-сильному 4,8-литровому V8 – и легкому кузову из алюминия соотношение мощность/вес у Aero SS равно 315 л.с. на тонну. Электронное распределение тормозного усилия есть, но никакого трекшн-контроля, кроме правой ноги водителя. (Когда на выходе с мокрой развязки у меня соскальзывает правая нога, приходится изо всех сил работать сосками.) Несмотря на громкие заявления о прочности кузова, автомобиль не такой уж и жесткий, поэтому даже через 60 км первые впечатления таковыми и остаются.
Сторожевой хаски ездит с Wiesmann везде. Он кусачий
Wiesmann – темная лошадка, но он поражает сразу. Дорогущий автомобиль, целых 160 штук евро. Еще кучу денег можно выкинуть и на индивидуализацию Wiesmann. Причем покупатели, кажется, просто счастливы снять с себя последнюю рубашку в обмен на что-то вроде (выборка навскидку): трехслойный металлик “красная ракета” (€3109), модные штампованные легкосплавные диски BBS (минус 7 кг, плюс €5210) или то, что Wiesmann называет “аудиопакет Sound Concept 4” (куча колонок и вуферов, €2899).
Стоит ли говорить, что комплектация нашей машины – крашеная решетка, колеса и салон в цвет кузова – не могла быть более немецкой, даже будь у него муллет, патетический рок из колонок и братвюрст в выхлопной трубе. Пока я его не увидел, я не знал, что автомобиль можно превратить в трансвестита. Оказывается, можно.
Наша машина не могла быть более немецкой, будь у нее даже муллет и братвюрст в выхлопной трубе
Все, все, довольно насмешек. На самом деле Wiesmann MF5 действительно очень хорош, чем и сокрушает предубеждения. Во всех ключевых аспектах.
Если убрать макияж, останется родстер с правильными пропорциями. Особенно вид сзади, с кормы двухметровой ширины. В глубине души я модернист, но мне нравятся простые чувственные линии спорткаров 60-х, и MF5 очень на них похож. Да, зад у этой машины обширный. Но когда это было плохо?
Как и у Morgan, у него тоненькие дверные ручки и изящные двери. Перебираешься через массивные пороги (кузов – клееный и клепаный алюминиевый монокок) и падаешь в прекрасно обтянутое спортивное сиденье. После Morgan в Wiesmann сразу ощущаешь несколько вещей. Первое – качество сборки просто сенсационное, а второе – соски могут расслабиться: рулить им не придется.
MF5 оснащен проверенным 5-литровым V10 от BMW
Здесь больше циферблатов и шкал, чем в зале управления какой-нибудь АЭС. Все они – по центру, кроме светодиодного индикатора включенной передачи, который сидит над рулевой колонкой. Кнопки алюминиевые, но бильярдный шар на рычаге коробки и внутренние ручки – из пластика, крашенного под алюминий. Салон выполнен в ядреном красном, как эротическое белье, но комбинация алькантары и кожи просто великолепна. Есть даже места для мобильника и прочего дерьма, которые мы обычно таскаем с собой.
Завожу мотор, и BMW V10 издает знакомый грохот: мощный, но неровный. На первой – впечатление переодетого М5. Но ненадолго. При весе 1395 кг MF5 существенно легче, чем автомобиль-донор. Оттого Wiesmann разгоняется так, что М5 покажется вялым. И хотя SMG, может, и затмили новейшие системы с двухдисковым сцеплением, но в ней есть качество механики и сопротивление, которое соответствует свирепому характеру машины.
На мокрой дороге с ним шутить не стоит. Даже со всеми включенными системами стабилизации, и даже когда я настроился на потенциал MF5, я все равно не мог абсолютно точно определить, сколько у него осталось цепкости в запасе. С широченной задней резиной 325/25, по идее, ее должно бы быть много, но для начала лучше придерживаться старой школы прохождения поворотов: “медленный вход/быстрый выход”, с которой знаком любой, кому приходилось ездить на старом английском спорткаре. А слишком легкий, с высоким передаточным числом руль совсем не помогает приладиться к машине.
Но скоро дело резко идет на поправку. В отличие от расхлябанного Morgan, MF5 кажется единым целым. Когда дорога подсыхает, можно разогнаться посильнее, и он послушно пуляет до скоростей, граничащих с сумасшествием. Сотню он делает за 4 с, максималка – около 300 км/ч, а дикие обороты при разгоне на одной передаче постоянно держат в напряжении. Morgan, с другой стороны – вальяжный и громогласный старикан, охотно берущийся за дело, когда раскачается. Правда, раскачать его не легче, чем старого пса, дремлющего в тепле у камина. Пара выхлопных труб по бокам Aero SS издает истинно геройские звуки: он поет баритоном, стоит лишь пощекотать педаль. Но на ско-рости точностью и информативностью управления, как Wiesmann, отнюдь не радует. “Немец” и вправду отличный автомобиль!
А уж когда сравнишь скрипучие панели Morgan с прецизионно складывающейся крышей MF5, становится ясно, что только безнадежный упрямец может презреть объективность и предпочесть идиосинкразического бритта темной немецкой лошадке. Wiesmann обставляет Aero SS по всем драйверским пунктам. Еще один образчик типично германского продукта. И это автомобиль, а не картинка из комикса. Чтоб его... Зато Morgan, по крайней мере, не красит губы!
ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ
Похожее
JP Morgan Chase приобретает Bloomspot за USD 35 млн
Еврокомиссия одобрила сделку по покупке Роснефтью нефтетрейдингового подразделения Morgan Stanley
«Роснефть» может стать владельцем нефтеторгового подразделения банка Morgan Stanley
JP Morgan инвестирует в модный азиатский сайт Zalora
Morgan Stanley исключил срыв сделки с Роснефтью из-за санкций США